Преподали этим настоящим мужикам хорошенький урок
    Николай Долгополов: С поцелуя Рубиалеса в спорте может начаться новая эпоха
    13.09.2023 08:16
    13.09.2023 08:16
    Поделиться
    Мужчина 46 лет, вдохновленный поступком молодой женщины, поцеловал ее в губы на глазах толпы. И что здесь такого? Тем более было за что.
    Вот они - стадии "смертельного" поцелуя футболистки и президента национальной федерации
    Вот они - стадии "смертельного" поцелуя футболистки и президента национальной федерации. И где здесь принуждение, насилие? Кажется, Дженнифер очень даже не против этих искренних объятий. Фото: REUTERS / RTVE / GettyImages

    Президент Королевской испанской футбольной федерации Луис Рубиалес находился на верху блаженства. Впервые в истории его родная национальная сборная выиграла женский чемпионат мира. Поцелуй был спонтанным жестом радости и искренней благодарности капитану команды Испании Дженнифер Эрмосо. А никаким не сексуальным надругательством, не нарушением прав женщин. Одного взгляда на видео достаточно, чтобы понять это. Если вообще поцелуй, полученный в момент наивысшего и чисто спортивного торжества, нуждается в каком-то оправдании. Что было бы, поцелуй президент федерации капитана мужской сборной Жорди Альбу? Да ничего. Только вот испанские футболисты-мужчины чемпионаты мира с 2010 года не выигрывали.

    На снимках видно, как стоящие рядом с Рубиалесом спортивные руководительницы-женщины вовсю расцеловывают других футболисток. Это тоже вполне нормально и не наводит ни на какие дурные мысли. Совсем не тот случай.

    Но какой же вой моментально поднялся в СМИ. Если судить по обвинениям, Рубиалесу могли бы припаять и чуть не публичное изнасилование. Его клеймили как могли, обвиняя в нарушении всех только существующих прав женщин. Допрашивали, выясняли, оговаривался ли поцелуй и давала ли на него Дженнифер свое высочайшее согласие. Давили на Эрмосо, выжимая у нее нужные "признательные" показания. И додавили. Футболистка, сначала не без удовольствия принявшая поцелуй, резко сдала назад - ни о чем она с Рубиалесом не договаривалась, согласие на такое грубейшее нарушение прав женщин главный руководитель испанского футбола от нее не получал. Интересно, какое тут могло быть предварительное согласие? Если выигрываем, то целуйте, проиграем - и никаких поцелуев? Но это же нонсенс. Футбол, как и жизнь, ценен своей непредсказуемостью.

    Наиболее горячие головы требовали возбуждения уголовного дела, скорого и строгого суда, пожизненной дисквалификации футбольного руководителя. Ждали соответствующих шагов от сеньоры Эрмосо. И та "вспомнила" о "соприкосновении губ без обоюдного согласия", выдвинув против президента Королевской испанской футбольной федерации официальное обвинение. И не какое-нибудь, а уголовное. На фоне поднятого воя это звучало уже угрожающе.

    К возбужденному делу моментально подключилась генеральная прокуратура Испании, официально подтвердив, что принимает жалобу на вполне официальном уровне. И, нарушая, как видится, необходимый юридический нейтралитет, заметила, что даже поддерживает Эрмосо. А как же разбирательства? Доказательства? Улики и показания. К чему эти излишние подробности.

    Мир сошел с ума?

    Полетели головы тех, кто пусть молчаливо, однако поддерживал футбольного президента. Не пощадили даже тренера победоносной испанской сборной Хорхе Вильду. Нашли и глупейший предлог. Человек, завоевавший для страны Кубок мира, уволен с позором за то... что аплодировал президенту Луису Рубиалесу, когда тот с полным основанием открещивался от обвинений на специально созванной Чрезвычайной (во какой!) Ассамблее Королевской футбольной федерации.

    С этого тяжелого эпизода в спорте может начаться новая эпоха, когда грязи в нем станет больше, чем чистых побед

    Относительно дипломатично высказался о тяжком преступлении президент Национального олимпийского комитета Испании Алехандро Бланко. Назвал произошедшее "единичным инцидентом". Но чтобы не избежать гроздьев гнева, посоветовал Рубиалесу уйти в отставку добровольно.

    В историю вмешалась и могущественная Международная федерация футбола. Нет у нее других забот, кроме как пристально изучать и тщательно расследовать тотчас открытое "дело о поцелуе". Вердикт, вынесенный Дисциплинарным комитетом ФИФА: отстранение Луиса Рубиалеса от всего, с футболом связанного и хоть как-то к нему отношение имеющего, на 90 дней. Президенту было запрещено и близко приближаться не только к Эрмосо, но и к ее окружению. Что ж, при таких напоре и обвинениях могло быть и хуже.

    И Рубиалес, казавшийся незыблемо уверенным в своей правоте, сдался. Дал телевизионное интервью, выступил в социальных сетях. Мужественно избежал ожидавшихся от него лживых слов покаяния. Объявил, что "лишен возможности нормально работать" и потому подает в отставку с поста президента Королевской испанской футбольной федерации.

    Больше того, Рубиалес отказался от должности вице-президента УЕФА. Очевидная потеря для Испании. С радостью в этой стране воспринятая.

    К чести президента Союза европейских футбольных ассоциаций Александра Чеферина, он не присоединился к хору хулителей. Не слишком нажимал на испанца, ограничившись легкой товарищеской критикой типа "ну что же ты, Луис".

    Есть и другая причина отставки. Возможно, и истинная. Началась травля близких родственников Рубиалеса. Домашние рассказывали отцу и мужу об устраиваемых на каждом углу провокациях. Об угрозах - скрытых, а подчас и явных. Жизнь превратилась в невыносимый кошмар. И если мужчине подобное выдержать было еще как-то можно, то женщинам, о чести и достоинстве которых так пеклась испанская и мировая "общественность", это было невыносимо. Признание затравленного главы семейства звучит горько: "Моя дочь, вся моя семья и люди, меня поддерживающие, страдают от вопиющих обвинений". Действительно, близкие уговаривали мужа и отца навсегда распрощаться с футболом, ибо само их существование сделалось невыносимым. Каково бросить любимую работу в 46 лет? Оставить дело, в котором ты добился успехов для себя, национального футбола, любимого Королевства. Но пришлось.

    Мы полностью за права женщин. Но не за извращения, когда естественный жест мужчины по отношению к даме представляется верхом бесстыдства. Куда завели общество требования ЛГБТ с расцветающими всеми цветами радуги гомосексуализмом и лесбиянством? Теперь добрались и до спорта с популярнейшим футболом. Преподали этим настоящим мужикам хорошенький урок. С этого тяжелого эпизода в спорте может начаться новая эпоха, когда грязи в нем станет больше, чем чистых побед. Исчезает само понятие благородной игры.

    На смену приходят иные "ценности". Не хочется смешивать все в кучу. Но и происходящие сейчас в мировом олимпийском движении события свидетельствуют о том, что руководители спорта сдаются под натиском сил, ему исключительно враждебных.