Какие подержанные машины из Китая получат россияне
Китайская "Хэйлунцзянская международная логистическая компания Дракон-линк" до конца года поставит в Россию 1000 подержанных автомобилей. Об этом сообщил на полях Девятой международной выставки приграничной торговли в Суйфэньхэ заместитель генерального директора компании Гэ Синь, чьи слова приводит РИА Новости. Сейчас на отечественном авторынке официально представлено около 20 китайских брендов, среди которых Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Changan, Jac, Faw, Tank, Great Wall, Kaiyi, Dongfeng, Voyah, Gac и другие. Уточняется, что другие логистические компании КНР тоже могут поставлять б/у автомобили в Россию, для этого им потребуется оформить лицензию на экспорт.
По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, сейчас вторичный китайский авторынок не ясен в силу отсутствия некоторых правил, которые существуют, например, на том же японском рынке. "У китайской стороны нет систем осмотра автомобиля, в то время как на японском вторичном рынке все машины шли через аукционы, где проходили строгий осмотр. Пока что сложно оценить качество автомобилей на китайском вторичном рынке, он достаточно нестабилен по сравнению с японским", - комментирует эксперт. При этом он отмечает, что вторичный авторынок станет более разнообразным - в России появится множество новых моделей, ранее не ввозимых в страну. "Если говорить о китайских машинах предыдущих поколений, например десятилетней давности, то там было очень много подделок, которые быстро ржавели, ломались и в целом были очень ненадежные. Сейчас же на рынке КНР появилось множество новых интересных и технологичных машин".
С этим также согласен руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов. "Сейчас автопарк КНР с численностью 330 миллионов автомобилей является самым крупным в мире. По размеру американский авторынок уступает китайскому в два раза, а российский - в восемь раз, реальная цифра которого равна приблизительно 44 миллионам машин", - отмечает он. Эксперт предполагает, что большой объем китайского автопарка помимо модельного разнообразия подержанных автомобилей также скорректирует цены вниз, благодаря чему российским автомобилистам будет из чего выбирать. В качестве еще одного неоспоримого плюса Петр Шкуматов называет молодость автопарка КНР. "Пока китайские машины относительно новые, вопросов по поводу пристройки подержанных моделей не возникает, однако лет через пять этот вопрос встанет ребром . Есть предположение, что в будущем китайские б/у машины будут также продаваться в Африке", - поделился мнением автоэксперт.