24.07.2023 18:10
Поделиться

В Петербурге открываются новые речные маршруты, а на верфях Калининграда заложили туристическое судно для речных прогулок

В Северной столице в разгар туристического сезона открылись три новых речных маршрута и новый причал. А на верфях Калининграда заложили туристическое судно для речных прогулок.
В разгар сезона в Петербурге водные прогулки и экскурсии пользуются огромным спросом.
В разгар сезона в Петербурге водные прогулки и экскурсии пользуются огромным спросом. / Святослав Акимов

Маршрут "Паромная переправа N 2", соединивший Приморский район города с двумя островами в дельте Невы, имеет все шансы стать популярным не только у туристов, но и у жителей Петербурга в качестве альтернативы наземному транспорту. Во всяком случае, в выходные дни, когда горожане массово устремляются в парковые зоны.

Маршрут проложен в излюбленных местах отдыха петербуржцев, среди которых Центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова на Елагином острове, парк развлечений "Диво Остров" и Приморский парк Победы на Крестовском острове, а также Парк 300-летия Санкт-Петербурга на берегу Финского залива вблизи "Лахта центра".

Маршрут "Паромная переправа № 2" имеет все шансы стать популярным как альтернатива наземному транспорту

Пассажиров берут на борт 11-местные речные трамваи - тримараны, которые уже снискали популярность на линии между Адмиралтейством и Петропавловской крепостью, открытой во время ремонта Биржевого моста. Отправление тримаранов от причалов "Крестовский остров" и "Питерлэнд" происходит каждые 15 минут, с 11.00 до 20.00.

Стоимость билета для взрослых составляет 250 рублей, для детей - 100 рублей. Для сравнения: жетон на поездку в метро Петербурга стоит 70 рублей, разовый билет на наземном транспорте - 65 рублей. Но станции метро на Крестовском острове и вблизи Парка 300-летия находятся на разных линиях подземки, и попасть с одной на другую можно только с пересадкой в центре города либо с использованием наземного транспорта. А на речном трамвае не придется делать пересадки или простаивать в автомобильных пробках, что делает скорость перемещения между парками как минимум вдвое выше. К тому же поездка на тримаране сопровождается аудиоэкскурсией на русском языке. Рассказать есть о чем: перед пассажирами открывается вид на новый морской фасад Северной столицы.

Новый причал "Крестовский остров", открытый на минувшей неделе на набережной Мартынова, у 2-го Елагина моста, рассчитан на швартовку двухпалубных и однопалубных теплоходов, а также маломерных судов. Здесь также будут делать остановку суда двух новых водных маршрутов, впервые соединивших между собой Крестовский и Васильевский острова.

Новые маршруты работают по системе Hop-on Hop-off. Это значит, что пассажиры могут купить билеты на весь день, с неограниченным числом поездок, по пути сходя на берег, а затем продолжая путь с тем же билетом. Но можно выбрать и круговой рейс.

Так, например, двухчасовой маршрут "Тайны северных островов" на двухпалубном теплоходе начинается и заканчивается на причале "Кунсткамера" на Университетской набережной. Отправления ежедневно в 12.30, 14.30, 16.30, 20.30, полная стоимость билетов (по системе Hop-on Hop-off) - от 1300 рублей для взрослых и 1000 рублей для детей. Стоимость кругового рейса - от 1000 рублей для взрослых и 700 рублей для детей; цена часового трансфера до Кунсткамеры или Крестовского острова составляет 800 и 500 рублей соответственно.

Сопоставимые цены действуют и на маршруте "Круиз впечатлений", который совмещает обзорную экскурсионную программу с удобным трансфером на двухпалубном теплоходе из центра города к ЦПКиО и парку аттракционов "Диво Остров", по водному пути между Петроградской стороной и Васильевским островом, под пятью мостами.

Добавим, что среди катеров и судов, курсирующих в дельте Невы, становится все больше современных. Так, 20 июля на регулярный маршрут между Петербургом и Кронштадтом вышел новый скоростной пассажирский катамаран "Форт Кроншлот" проекта "Котлин". Пассажиров из центра Северной столицы он доставит в туристический кластер "Остров фортов" и в обратном направлении. Катамаран гораздо устойчивее к волнам в Финском заливе, чем обычные суда, что делает поездку комфортной и неутомительной. Кроме того, в ближайшее время в Петербурге появятся скоростные суда нового поколения на подводных крыльях "Метеор 120Р".

Между тем в Калининградской области тоже решили развивать речной транспорт и заложили новое пассажирское судно "Иния". Об обновлении внутреннего речного флота в самом западном регионе страны задумались после резко возросшего туристического потока. Ведь только в этом году российский эксклав планируют посетить более двух миллионов гостей со всей страны. Развитие речного туризма - отличный способ разгрузить переполненные в погожие летние дни пляжи на побережье Балтийского моря и переключить внимание отдыхающих на восток области.

Проект полностью разработали на калининградских верфях. Практически все оборудование на будущем прогулочном судне - отечественного производства. Вместить новинка сможет 54 пассажира и двух членов экипажа. При этом борт теплохода довольно высокий, что позволит ему комфортно ходить не только по рекам и каналам, но также по озерам и водохранилищам. Свое название новое судно получило в честь пресноводного речного дельфина Иния, который обитает в реке Амазонка.

- Мы решили расширить линейку новых судов для регулярных городских и пригородных речных маршрутов. "Иния" - довольно мощный теплоход и может разгоняться до 40 километров в час. Сейчас мы работаем над тем, чтобы упростить эксплуатацию парка таких судов в регионах, - подчеркнул заместитель генерального директора судостроительной корпорации Сергей Ляшенко.

Развитие речного туризма - отличный способ разгрузить переполненные пляжи на побережье Балтийского моря

Пока рано говорить о стоимости прогулки на будущем теплоходе. Однако запредельной она точно не будет. Сегодня цены на речные экскурсии в областном центре стартуют в среднем от 500 рублей. В правительстве региона подчеркнули, что будут активно развивать это направление, поскольку речной туризм является хорошим стимулом для развития экономики и улучшения качества жизни в эксклаве.

- С точки зрения перспектив особое внимание уделяем, конечно, нашей главной речной "трассе" Е-70. Это трансъевропейский водный коридор. В нашей области он проходит по акватории Калининградского и Куршского заливов, рек Преголи и Деймы. В общей сложности, российская часть маршрута - это около 280 км водных путей. Этот маршрут примечателен тем, что пролегает вдоль главных достопримечательностей региона, - отметил министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак.

Что интересно, "Иния" - модифицированный последователь уже спущенного на воду судна "Соталия", которое также заложили на верфях в Калининградской области. Последнее сегодня успешно осваивает речные просторы Нижегородской области. Причем перевозит трамвайчик не только туристов, но и жителей отдаленных поселков, в которые тяжело добраться по суше.