07.06.2023 10:54
    Поделиться

    "Дикое танго" из Аргентины привело воронежцев в дикий восторг

    Танцевальное шоу Хермана Корнехо и его труппы трижды с аншлагом показали на Платоновском фестивале. "Дикое танго" - попытка представить аргентинский характер и культуру, которая вобрала в себя традиции многих народов и продолжает быть открытой к новым веяниям. "Мы больше, чем танго!" - убежден хореограф. Но стержнем постановки стало именно оно.

    Спектакль привезли в Воронеж благодаря сотрудничеству с Чеховским фестивалем. Ранее гастроли прошли в Москве и Екатеринбурге. Везде публика отозвалась оглушительными овациями.

    Аплодировать было чему - что-что, а танго аргентинцы умеют подать как никто другой. Тем более что в "Компании Хермана Корнехо" работают чемпионы мира по этому виду танца (например, ассистент хореографа Хисела Галеасси), а сам постановщик является не только ярким солистом, но и успешным тренером. Десять мужчин и три женщины, постоянно меняясь партнерами, заставляют танго блистать всеми гранями.

    Основным качеством, конечно, остается страстность, но как и по какому поводу ее проявлять - вариантов масса. Диалог танцоров может быть томным и импульсивным, игривым и гневным. Темп - от vivo до prestissimo: порой глаз зрителя едва успевает уловить мелькание ног, рук, вращение корпуса. Движения отточены, но не до автоматизма - в жестком рисунке оставлено место для вариаций. Даже образцово-показательная милонга, в которой заняты все исполнители, лишена "концертного" лоска и той тотальной синхронности, которая смотрится мертвяще везде, кроме классического балета.

    Вместе с тем танго здесь - лишь канва. Корнехо "вышивает" по ней другими стилями, щедро использует акробатические возможности солистов, вставляет цирковые, инструментальные и вокальные номера. Квартет музыкантов в глубине сцены - полноправный участник действа, а уж роль харизматичного гитариста и певца Лусиано Басси здесь и вовсе трудно переоценить.

    - Хотя "Дикое танго" не лишено театральности, главные роли в нем отданы музыке и танцу, с помощью которых мы наслаждаемся жизнью. Подобные постановки, которые снискали успех на международной арене, раскрывали классическое танго как явление. У нас такое шоу уже было - "Танго после заката", мы привозили его на Чеховский фестиваль ранее. А теперь захотели рассказать об аргентинцах, устроить праздник национальной культуры. Аргентина шире, чем просто танго в Буэнос-Айресе! Поэтому мы собрали то, что так или иначе характеризует наше самосознание: милонгу, фольклор, маламбо (соревновательный танец гаучо в широкополых шляпах, с эффектным выбиванием дроби. - "РГ"), рок… В спектакле звучит латиноамериканская музыка 1970-1980-х, на которой все мы выросли. То был золотой век для танго и очень тяжелый период для Аргентины. Существует стереотип о танго как о танце рубежа XIX-XX веков. Но оно менялось вместе с обществом, и та традиция уже не так интересна современному человеку. Мы показали, в каком направлении она может развиваться.

    Спектакль Корнехо формально строится на истории танго. Зрителю напоминают (в том числе - прямым текстом, в микрофон, специально для тех, кто покупает билеты, не глядя в описание) о временах, когда гремучая смесь движений из хабанеры, милонги, ритуальных индейских танцев и вальса развлекала мужчин, ожидающих встречи с красотками в квартале "красных фонарей".

    - Танго зародилось в портовых районах Ла-Плата, где обитал не самый приличный народ. Мужчины танцевали друг с другом - соперничали за право увести с собой даму. Мы попытались представить, как это выглядело бы в повседневных условиях современного города, - пояснил хореограф Херман Корнехо. - Танец между мужчинами служит спусковым крючком для развертывания шоу, но линейного сюжета у нас нет.

    Место действия обозначают громадные металлические этажерки. Они напоминают световые мачты на стадионе, подставки для оборудования на концертах, остовы недостроенных или заброшенных зданий - словом, создают антураж мест, где условный простой народ может собираться, общаться и выяснять отношения. Мужчины борются за внимание женщин, женщины разбираются друг с другом (попутно проявляя себя как по-настоящему сильный пол), люди встречаются, люди влюбляются…

    - В танго главное - обмен энергией. Неважно, мужчины танцуют или женщины, попарно, втроем или вчетвером, - подчеркнула ассистент хореографа Хисела Галеасси.

    Энергия - пожалуй, именно то, что и подкупает в шоу русскую публику, видящую в героях-аргентинцах родственные качества (такие как спонтанность решений или любовь к острым ощущениям), но совершенно иной темперамент. В интерпретации Корнехо "дикий" аргентинец - смельчак, романтик, выпендрежник, упрямец - всегда готов взорваться эмоциями, но любому мордобитию предпочтет скольжение в танце, возможно, с оружием в руках. Не претендуя на глубину смысла, спектакль возводит танцоров в ранг рок-звезд и сообщает публике такой драйв, что та в финале принимается неистово хлопать, топать, визжать от восторга и дружески махать руками.

    Реакция воронежцев - а мастерству аргентинцев по-детски радовались даже глубокие пенсионеры - лишний раз показала, как не хватает нашему обществу опыта коллективного проживания простых и ярких, а главное, позитивных эмоций. Опыта объединения не через идеологии, а через симпатию и уважение к чужому таланту и культуре. Собственно, это то, чем сильно искусство. И то, что раз за разом утверждает своим существованием Платоновский фестиваль.

    В 2023 году он проводится в два приема. Летний этап продлится до 2 июля. Книжная ярмарка на Советской площади состоится 10-12 июня. Полное расписание, включая бесплатные образовательные мероприятия, - на сайте.

    Поделиться