17.05.2023 08:45
    Поделиться

    Собянин: Московские школьники вновь доказали, что лучше всех своих сверстников из 65 стран читают и понимают прочитанное

    Стали известны результаты международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS, который традиционно проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений. Московские четвероклассники, уже бывшие в 2016 году лидерами среди своих сверстников в мире, снова заняли первое место. "Поздравляю ребят, их учителей и родителей с этим выдающимся результатом", - написал в своем персональном блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

    Он отметил, что это исследование проходило в 2021 году, охватив свыше 400 тысяч учащихся четвертого и пятого года обучения из 13 тысяч школ 65 стран и территорий. В Москве в нем приняли участие 5745 учеников четвертых классов из 174 городских школ по случайной выборке, определенной организаторами. В ходе этого исследования школьники читают художественные и информационные тексты и выполняют задания к ним. Кроме того, учащиеся, их родители, учителя и директора школ заполняют специальные анкеты.

    "Набрав 598 баллов, наши ребята второй раз подряд стали лучшими в мире", - напомнил мэр. На втором месте после Москвы в этом рейтинге оказались школьники Гонконга, набравшие в среднем 587 баллов, на третьем - ребята из Сингапура с 573 баллами. Как известно, это страны с сильными системами школьного образования. Так российская столица вновь подтвердила свое лидерство.

    Сергей Собянин подчеркивает: важен не только итоговый результат. Не менее интересны отдельные слагаемые успеха московских школьников. Москва стала единственным участником исследования, где все 100% учащихся преодолели минимальный порог 400 баллов (среднее международное значение - 94%).

    Больше трети четвероклассников показали высший уровень понимания текста

    Больше трети - 35%, московских четвероклассников показали высший уровень понимания текста, набрав по 625 баллов и более, что в пять раз выше среднего международного значения, составившего 7%. Судя по исследованию, школьники российской столицы одинаково хорошо читают и понимают художественные и информационные тексты. Они легко усваивают содержащуюся в них информацию и формулируют простые выводы. Умеют интерпретировать прочитанное, обобщить и оценить содержание текста. Средний результат по чтению и пониманию художественных текстов у них составил 597 баллов, а информационных - 600 баллов.

    "Мы - лучшие, а значит - все делаем правильно, - заключил глава города.

    Поделиться