Сообщение об этом получил ближайший экипаж службы помощи Центра организации дорожного движения - инспекторы быстро догнали мужчину, посадили в салон и увезли с магистрали. Пешеход поначалу рассказал, что просто хотел прогуляться, но после разговора с патрульными согласился, что это лучше делать по тротуару. Не исключено, что он был не совсем трезв, - судя по опубликованным кадрам с камер, походка у мужчины была не самая ровная. Но в любом случае "умные" камеры помогли спасти жизнь - от момента, как мужчину заметила нейросеть, до его эвакуации прошло меньше шести минут.
"На МКАД работают 770 камер видеоаналитики, которые в реальном времени 24/7 выявляют самые разные инциденты: людей и посторонние предметы на дороге, остановку на полосах движения, возгорание и многое другое, - рассказал заммэра столицы Максим Ликсутов. - С начала года наша система выявила более 7,4 миллиона инцидентов разной сложности и масштаба на МКАД".
"Умные" камеры, впрочем, есть не только на МКАД и умеют действительно многое. Например, на столичных улицах стоят около 500 камер, которые вычисляют водителей, разговаривающих в пути по телефону или не пристегнутых ремнем безопасности. Дело в том, что обычным камерам "ловить" такие нарушения не по силам - одно дело фиксировать, как машины пересекают сплошную линию разметки или превышают скорость, и совсем другое - понять, по телефону человек разговаривает или просто решил ухо почесать? На такое способна только нейросеть - она определяет происходящее по разным параметрам и практически безошибочно делает выводы. Например, если человек пристегнут, она заметит это, несмотря на черную одежду. А вот если ремня, наоборот, нет, то не поможет и белый свитер с диагональной черной полосой - водители в Сети иногда предлагают так обманывать камеры.
Именно такие нарушения для определения "умными" камерами выбраны неспроста. Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения, разговор водителя по телефону повышает риск возникновения ДТП в четыре раза, а отправка СМС или переписка в мессенджере - в шесть раз. Ну а про непристегнутый ремень странно даже упоминать - риски при аварии в такой ситуации вырастают в разы.
Помогают камеры с нейросетью предотвращать и другие виды ДТП. Например, если на МКАД вдруг останавливается автомобиль, то сигнал об этом получает экипаж ЦОДД. Патрульные стремятся как можно скорее освободить проезжую часть, чтобы в остановившуюся машину не врезались другие автомобили - такие ДТП случаются нередко и зачастую приводят к трагическим последствиям.