Я знаком с этой ситуацией: водителя хотели лишить водительских прав якобы за вождение в нетрезвом виде. Обвиняемому удалось отменить постановление о лишении права управления автомобилем, так как он предоставил все справки суду. И суд принял их во внимание. Но гражданину пришлось дойти до Верховного cуда!
А сотрудник ГИБДД не проверил должным образом права, которые ему предъявил злоумышленник. Потом выяснилось, что они принадлежали другому человеку, который и пострадал. Почему бы за это не наказать инспектора? Мы же знаем случаи, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя с подозрением на состояние опьянения и неправильно проводит проверку.
С моей точки зрения, введение ответственности инспектора за то, что он не проверил данные нарушителя, было бы неплохой инициативой. Ведь как таковой даже дисциплинарной ответственности у сотрудников ГИБДД, по сути, и нет. Сейчас пока что только у автовладельца, которого незаконно обвинили, а он в дальнейшем это постановление обжаловал, есть возможность получить денежную компенсацию (за затраты на юриста и моральный вред). Но эти суммы небольшие, отвечает за потраченные нервы и деньги не инспектор. И ведомство, которое занимается финансами, никаких претензий к сотруднику ГИБДД не предъявляет. Было бы справедливо, чтобы он знал, что будет нести персональную ответственность в случае, если будет установлено, что он нарушил закон, сделал что-то не по совести, совершил оплошность.
К сожалению, за сотрудниками ГИБДД, особенно в южных регионах, водится такой грех: оказывать максимальное давление на водителей с неместными номерами. Увы, не все обладатели личного транспорта четко знают свои права, быстро разбираются в тех или иных дорожных ситуациях и в способах противодействия необоснованным претензиям. Единого какого-то алгоритма поведения здесь не посоветуешь. Советы абстрактные, но они работают: учите правила, и будет все в порядке.
Но и спокойное поведение в большинстве случаев выручает. А к безосновательному обвинению в нарушениях чаще всего как раз приводит конфликт между водителем и инспектором. Если же человек подкован хотя бы в базовых деталях права, например, как себя вести, когда вы абсолютно трезвы, а вас подозревают, что находитесь в состоянии опьянения, ему бояться нечего. Он знает, как происходит освидетельствование и сумеет абсолютно сдержанно инспектору сказать: "Да, пожалуйста, если у вас есть подозрение, давайте проведем проверку на месте или лучше поехали в медицинское учреждение". Этого обычно бывает достаточно, чтобы необоснованное обвинение было снято. Зачем лишняя бумажная волокита и долгая процедура, если нет явных признаков опьянения? Даже самый коррумпированный инспектор такого водителя отпустит и будет ловить более сговорчивого.