Заплатить за такой трансфер в один конец придется сто тысяч рублей. Представители калининградского морского торгового пути, запустившие сервис, подчеркнули, что сумма не взята с потолка. За эти деньги компания берет на себя всю ответственность за сохранность автомобиля клиента.
До момента погрузки на паром под машину выделят место на охраняемой площадке с видеонаблюдением. Непосредственно внутри морского контейнера машину закрепят при помощи специальных ремней и механизма. Всю документацию перевозчик также оформит за владельца авто. Дальше контейнер на траке переместят в порт, погрузят на судно, привезут в Калининград или Санкт-Петербург. После этого машину оставят на паркинге, а для водителя закажут пропуск в порт и согласуют выдачу со всеми службами.
Получается такая доставка "под ключ", избавляющая калининградцев от лишней бумажной волокиты. Главная проблема - в цене. "Мы понимаем, что стоимость довольно высокая. Но следует учитывать, что перевозка обычного 40-футового контейнера любым сервисом, где также все включено, на калининградском направлении выйдет не ниже 120-130 тысяч рублей, - сообщили в компании-перевозчике. - Ведь помимо расходов на перевозку есть еще дополнительные затраты вне порта. Воспринимать этот сервис необходимо как альтернативу".
Вот только альтернативных вариантов у калининградцев сегодня немного. Другие операторы паромных линий могут доставить машину за 40-50 тысяч рублей, но такие суда не специализируются на перевозке легковушек, поэтому мест не хватает. В правительстве Калининградской области о проблеме знают. Власти предложили зафиксировать тарифную ставку для паромных перевозок легковушек и сделать ее ниже для жителей эксклава.