Уверен: Владислав Александрович Третьяк, ныне депутат Государственной думы и бессменный президент Федерации хоккея России - в Канаде самый почитаемый, если не любимый, российский гражданин.
В 1989 году Третьяк был включен в святая святых для любого канадца - Зал хоккейной славы в Торонто. Когда уже в этом XXI веке я в очередной раз побывал в этой главной достопримечательности города, служащие, распознавшие во мне русского, подсунули "Книгу для почетных гостей", где пришлось оставить свою подпись. Вот до чего доходило.
Владиславом Третьяком и всей советской командой, игравшей в легендарной суперсерии-1972, восхищался премьер-министр Пьер Трюдо, не раз избиравшийся на пост премьера. Вот это был человек.
И в разгар холодной войны не боялся американцев, укреплял отношения с КНР и СССР и даже осмеливался дружить с опальным кубинцем Фиделем Кастро. А продержись на посту премьера чуть подольше, осуществил бы свой дерзкий план выхода из НАТО.
Лучше всех о премьере Трюдо, кстати, отличном барабанщике-любителе, сказал битл-пацифист Джон Леннон: "Если бы все лидеры были бы как Трюдо, во и всем мире был бы мир".
Природа отыгралась на его сыне Джастине Трюдо. Тоже премьер, но какой же узколобый, по-ястребиному к России настроенный.
Подхватывает любой "ох" и "ах" американцев, иногда пытаясь даже превзойти их в демонстрации ненависти ко всему русскому.
И в случае с Владиславом Третьяком - национальной гордости, как нашей, так, хочется этого или нет Трюдо, но и канадской, нынешнему премьеру это удалось.
Великий Третьяк не должен вступить на землю Канады, которую он тоже прославил своим великолепным и неотразимым присутствием. Политика санкций всегда дурно попахивает. В случае с Третьяком она переросла в полный маразм. Если Джастин Трюдо и хотел растоптать святое, то это ему позорно удалось.