19.01.2023 03:00
    Поделиться

    Больше, быстрее, эффективнее

    В 2022 году ВСЖД ликвидировала последние барьерные места на своем участке Транссиба. Теперь иркутские железнодорожники сосредоточатся на увеличении пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. О том, как компания справилась с прошлогодними вызовами и с каким настроением входит в год новый, рассказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Вадим Владимиров.
    Основная задача на этот год - строительство вторых путей вокруг крупных узлов.
    Основная задача на этот год - строительство вторых путей вокруг крупных узлов. / Пресс-служба ВСЖД

    Вадим Владимиров: В минувшем году многие российские грузоотправители были вынуждены переориентироваться на порты Дальнего Востока. Поэтому по железной дороге было отправлено на 15 миллионов тонн груза больше, чем в 2021 году. Это примерно 15 дополнительных пар поездов каждый день. Погрузка на ВСЖД выросла на 5 миллионов тонн. Российским железным дорогам понадобился всего месяц, чтобы перестроить свою работу под новые потребности. Мы меняли схемы пропуска поездов, сокращали интервалы между составами, формировали тяжеловесные поезда весом 7100 тонн, соединенные контейнерные поезда более 100 условных вагонов (длина такого состава - примерно 1,5 километра. - Ред.). Это стало возможным в том числе благодаря новым технологиям, модернизации объектов на магистралях в 2020 и в 2021 годах.

    В 2022 году ВСЖД продолжала модернизацию станций и участков Транссиба и БАМа. Что было сделано?

    Вадим Владимиров: "Для каждого молодого специалиста гарантирован широкий перечень льгот и различных компенсаций". Фото: Пресс-служба ВСЖД

    Вадим Владимиров: Мы ликвидировали последние барьерные места - участки, где по разным причинам ограничена скорость поездов, по главному ходу Транссиба. Завершили реконструкцию станций Переемная и Онохой. Там были удлинены приемо-отправочные пути и проведено техническое перевооружение контактной сети. Значимым событием стало завершение работ на станции Андриановская. Она расположена на сложном горно-перевальном участке между станциями Большой Луг и Слюдянка-1. Чтобы одолеть этот перевал, для тяжеловесных поездов требуется дополнительный подталкивающий локомотив - его ставили в Большом Луге и отцепляли в Слюдянке-2. На Андриановской мы спрямили часть горного участка, поменяли трассировку путей. Это ускорило оборот и увеличило пропускную способность данной части магистрали.

    Кстати, на этом участке в 2021-2022 годах были внедрены важные технологические обновления, которые позволили сократить интервалы между поездами с восьми-десяти минут до шести. Последнее барьерное место было ликвидировано на перегоне Слюдянка-1 - Слюдянка-2. Там введен во временную эксплуатацию третий путь.

    Еще один важный пункт программы модернизации Транссиба - увеличение пропускной мощности станции Тайшет. Как там продвигаются дела сейчас?

    Вадим Владимиров: В прошлом году завершились второй и третий этапы реконструкции этого объекта. Были удлинены существующие приемо-отправочные пути транзитного парка, что позволяет формировать поезда большей длины и массы. И уложены три новых. Параллельно построен второй путь на участке Тагул - Тайшет, который соединяет ВСЖД с Красноярской железной дорогой. Завершающие четвертый и пятый этапы реконструкции Тайшета планируется выполнить в 2023 году. Реализация проекта позволит почти в полтора раза увеличить пропускную способность станции. Напомню, в Тайшете сходятся абаканский ход Красноярской железной дороги, БАМ и Транссиб. Это очень важная точка. Мы также продолжали наращивать энерговооружение. В прошедшем году были завершены работы на 30 тяговых подстанциях. Кроме того, уложено 325 километров бесстыкового пути. Сегодня его суммарная протяженность на ВСЖД составляет около пяти тысяч километров - это более 79 процентов от всей развернутой длины магистрали.

    Какие планы у Восточно-Сибирской железной дороги на 2023 год? Какое направление работы станет главным?

    Вадим Владимиров: Наша основная задача на этот год - строительство вторых путей на участках БАМа. Прежде всего - вокруг крупных узлов: Новой Чары, Таксимо, станции Лена. Сплошные вторые пути должны появиться от станции Лена до Таксимо и дальше до станции Хани. Эту работу мы ведем давно - сегодня уже более 50 участков имеют двухпутное движение. Еще одна важная цель - полная электрификация Байкало-Амурской магистрали. В планах РЖД на 2025-2030 годы - полностью убрать тепловозный ход на ней. Это позволит заметно увеличить провозную и пропускную способность. За счет перехода на электротягу уменьшится и энергоемкость перевозок. В общей сложности нам предстоит в этом году построить на БАМе 40 новых объектов: 17 в рамках реконструкции станций и создания двупутных вставок и еще 23 энергообъекта.

    Когда начнется строительство второго пути Северомуйского тоннеля?

    Вадим Владимиров: Решение пока не принято. На сегодня у нас есть обходной путь, который соответствует всем нормативным документам даже с учетом пропуска тяжеловесных составов. В 2022 году были вложены значительные средства в модернизацию его инфраструктуры. Пока составлен график движения, согласно которому тяжелое, четное движение (груженые поезда, следующие с запада в дальневосточные порты. - Ред.) будет идти через Северомуйский тоннель, а нечетное, легковесное - порожние составы, возвращающиеся с Дальнего Востока, - и пассажирские поезда будут следовать по обходному пути.

    Но следует вспомнить, что в 2021 году мы пустили в эксплуатацию новый двупутный Байкальский тоннель. Это самое мощное и современное сооружение на БАМе, оснащенное по последнему слову техники в плане систем безопасности, электроники, видеонаблюдения. Его открытие и строительство второго пути на перегоне Дельбичинда - Дабан позволили увеличить пропускную способность магистрали с 17 до 85 пар поездов в сутки. И с 13,2 до 32,4 миллиона тонн грузов в год.

    Увеличение пропускной способности Восточного полигона РЖД, в том числе многочисленные стройки в зоне ответственности Восточно-Сибирской железной дороги, требуют кадрового обеспечения. Как дорога привлекает и удерживает сотрудников, особенно молодых специалистов?

    Вадим Владимиров: Для каждого молодого специалиста, который начинает свою работу в компании ОАО "РЖД", гарантирован широкий перечень льгот и различных компенсаций. В том числе отдельные преференции предусмотрены при направлении специалиста на работу, связанную с переездом в другую местность. Одним из важнейших факторов закрепления кадров на станциях является предоставление жилья, а также наращивание объемов специализированного жилищного фонда. Особое внимание при этом уделяется работникам предприятий, расположенных в границах Байкало-Амурской магистрали. Так, в 2022 году были построены и заселены два многоквартирных дома в Новой Чаре. В целом специализированный жилищный фонд для сотрудников ВСЖД насчитывает сейчас более 1,2 тысячи служебных квартир. В 2025 году запланирована сдача еще трех домов: двух - в Таксимо и одного - в Тайшете. Отмечу, работники магистрали могут воспользоваться программой корпоративной поддержки для приобретения жилья. В 2022 году 53 работника магистрали, большая часть которых - это молодые специалисты, улучшили свои жилищные условия благодаря программе ипотечного кредитования ОАО "РЖД". На эти цели компания выделила более 160 миллионов рублей. Кроме того, 69 работникам железной дороги, участвующим в программе корпоративной поддержки, при рождении в их семьях детей были предоставлены безвозмездные материальные выплаты на погашение ипотеки. Суммарный размер этих выплат составил 13,7 миллиона рублей.

    Справка "РГ"

    В 2022 году ВСЖД вела реконструкцию и модернизацию 139 объектов Транссиба и БАМа. Сорок семь из них были сданы.

    Поделиться