14.01.2023 04:00
Поделиться

Итальянцы в шоке: Европу стали наводнять товары с "мафиозной" символикой

Влиятельная сельхозорганизация Coldiretti объявила войну товарам иностранного производства и точкам общепита, нещадно эксплуатирующим "мафиозный стиль" и неплохо на этом зарабатывающим.
Итальянцы уверены, что игры маркетологов с образом мафии оскорбляют жертв оргпреступности.
Итальянцы уверены, что игры маркетологов с образом мафии оскорбляют жертв оргпреступности. / Falafel Mafia

Ассоциация провела расследование, обнаружив 300 ресторанов за пределами Италии, названия которых напрямую отсылают к известным итальянским преступным группировкам, о существовании которых на Апеннинах предпочитают без лишней надобности не вспоминать. В документе фигурируют заведения, находящиеся на территории Европы и за океаном: BurgerMafia в Германии, FalafelMafia в США, а также Don Corleone в Финляндии. Абсолютным лидером по числу питейных заведений с криминальным подтекстом является Испания (63 ресторана), на втором месте - Украина, на третьем - Бразилия.

Однако, как уточняет Coldiretti, это лишь верхушка айсберга. В документе фигурирует широкий спектр продуктов питания и напитков, стилизованных под мафию. К примеру, Шотландия производит виски "Коза Ностра" в бутылке в форме пулемета с барабанным магазином времен Аль Капоне и Лаки Лучано. В Португалии пользуется популярностью вино марки TalhaMafia "Pistol" в упаковке с изображением стилизованного пятна крови на трехлитровом пакете. В долине Санта-Мария в Калифорнии можно найти вино "Крестный отец". А вот в Германии продают вино "Фернет Мафиози", разливаемое в бутылки с рисунком крестного отца на этикетке, а на горлышке бутылки изображен пистолет с надписью "Стой!".

Все в той же Германии производится кофе DonMarco's MafiaCoffee Rub. Жители Болгарии пьют по утрам бодрящий кофе "Мафиоззо". В Финляндии можно купить приправу к жареному мясу PorkMafiaTexasGold. В Брюсселе в продаже есть соус SauceMaffia для чипсов и универсальный соус SauceMaffioso, а в Америке, в штате Миссури, продается соус WickedCosaNostra. Сладостями от мафии можно запастись на портале www.candymafia.com. Для любителей криминальной эстетики была даже создана "Поваренная книга мафии" с огромным количеством неординарных рецептов, пользующихся популярностью у представителей криминального мира.

Годовой оборот товаров, названия которых связаны или вызывают у потребителей ассоциации с организованной преступностью, оценивается в миллионы евро. "Все вышеперечисленное - это настоящая галерея ужасов, наносящая непоправимый ущерб бренду Made in Italy, создаваемому благодаря самоотверженности сотен тысяч честных предпринимателей, которые ежедневно работают не покладая рук над тем, чтобы предлагать своим покупателям продукцию высочайшего качества", - отметили в Coldiretti.

Итальянцев также возмущает и моральная сторона вопроса. "Мы негодуем от одной только мысли, что кто-то может купить подобные продукты и напитки даже в виде шутки. Для нас неприемлемо юморить о таких серьезных вещах, как мафия", - подчеркнул менеджер Coldiretti Алессандро Аполито, пояснив, что абсурдный маркетинг, основанный на мафиозной тематике, оскорбляет память сотен итальянцев, которые погибли или пострадали от рук преступных группировок.

Кофе "Мафия" - один из множества продуктов, взывающих к мафиозной романтике. Фото: don-marcos-barbecue.de

Вдобавок Coldiretti обнаружила, что многие "мафиозные" продукты имеют истекший срок годности. При этом производители без зазрения совести "водружают" на свои упаковки итальянский флаг, вводя тем самым покупателя в заблуждение. Как отмечают эксперты ассоциации, подобная деятельность влечет за собой серьезный экономический и репутационный ущерб, особенно на развивающихся рынках, где часто подделка распространяется шире, чем оригинальный продукт. В частности, Coldiretti напоминает, что объем поддельных итальянских продуктов питания только в агропродовольственном секторе уже превысил 120 млрд евро, что вдвое больше объема экспорта. Это обходится Италии ни много ни мало в 300 тыс. рабочих мест.

Ситуация усугубляется также тем, что внутри Евросоюза, где этот рынок расцвел пышным цветом, нет никаких законов, регламентирующих подобную нечистоплотную деятельность. "Недопустимо использовать и упоминать название организованной преступности в коммерческих целях. Нам необходимо достичь соглашения на европейском уровне, чтобы этого больше не произошло", - заявил президент Coldiretti Этторе Прандини.