11.01.2023 13:23

Ученые ЮФУ и РАН обнаружили новые объекты в области Солнца

Исследование пространственного распределения экстремально молодых объектов в окрестности Солнца признано важнейшим достижением по секции "Структура и динамика Галактики" Научного Совета "Астрономия" Отделения Физических Наук РАН за 2022 год.

В пресс-службе Южного федерального университета рассказали, что исследование было выполнено профессором кафедры физики космоса Физического факультета ЮФУ Юрием Мишуровым в содружестве с сотрудниками Главной астрономической обсерватории РАН Вадимом Бобылевым и Анисой Байковой.

Два года назад международная коллаборация ученых опубликовала в журнале Nature итог исследований. Они открыли упорядоченную пространственную структуру в распределении молекулярных облаков в близкой к Солнцу окрестности. Молодые облака назвали "Волной Рэдклиффа".

В 2022 году ученые ЮФУ и ГАО РАН обнаружили структуру, аналогичную "Волне Рэдклиффа". Как говорится в сообщении ЮФУ, авторы изучали мазеры, источниками излучения которых являются протозвезды либо звезды на самых ранних этапах своей эволюции после зарождения, молодые звездные скопления и другие объекты.

Для этого использовались последние результаты наблюдений космической миссии Gaia, а также наземные радио-интерферометрические измерения со сверхдлинной базой об экстремально молодых объектах в окрестности Солнца.

"Их компьютерная обработка потребовала серьезной модификации оригинального алгоритма анализа данных, разработанного в лаборатории динамики Галактики ГАО РАН", - говорится в сообщении.

Как отметили в ЮФУ, данное исследование открывает новую страницу в изучении локальной окрестности Солнца, оно признано важнейшим по научному Совету "Астрономия" отделения Физических наук РАН за 2022 год. Результаты исследований опубликованы в журналах "Письма в астрономический журнал" и Astronomy Letters.