14.11.2022 18:27
    Поделиться

    В России общественный транспорт стал ходить реже

    Время ожидания на остановке за последний год в городах выросло с 1,8 минуты до 2 минут, а средние интервалы движения возросли - с 16 до 19 минут. За год в регионах сократили 200 маршрутов городского общественного наземного транспорта, менее 5% от их общего количества. Таковы результаты исследования работы отрасли в 84 городах России. Однако развитию общественного транспорта поможет завершение реформы отрасли, считают аналитики.
    Многие маршруты стали для москвичей самостоятельным видом перемещения по городу.
    Многие маршруты стали для москвичей самостоятельным видом перемещения по городу. / Антон Новодережкин / ТАСС

    Ежегодный рейтинг городов по уровню качества общественного транспорта, подготовленный группой Simetria, представили в Общественной палате. Выявленные негативные тенденции, считают аналитики, могут быть связаны с сокращением парка автобусов. Если в 2021 году их насчитывалось 61 тысяча, то в 2022-м - 56,7 единиц. При этом средняя стоимость оплаты проезда возросла с 25,1 рубля до 27,7 рубля.

    Рейтинг отдельных городов складывался из ценовой и физической доступности транспорта, показателей комфорта, безопасности. Москва получила самый высокий итоговый балл - 83. Но столицу, как и Санкт-Петербург, не включили в общий рейтинг, так как финансовые и технологические возможности мегаполисов заметно выше, чем в большинстве других городов. Возглавили рейтинг Пермь, Новокузнецк и Екатеринбург.

    Пермь набрала 73 балла. Самые высокие показатели в этом городе в категории "комфорт и удобство общественного транспорта". На втором месте Новокузнецк (72,8 балла) с наилучшими показателями ценовой доступности общественного транспорта. По мнению аналитиков, лидирующие позиции этим городам обеспечили завершенные комплексные реформы. Екатеринбург (72,7 балла) получил высокую оценку по показателям функциональности транспортной сети.

    Самые высокие показатели набрали города Пермь и Новокузнецк, где полностью завершили комплексные реформы общественного транспорта

    "Плавное" реформирование систем происходит в Челябинске, Кемерово и Ярославле. Воронеж вышел из группы "отстающих" городов. Это лучшие в списке. Средний балл набрали 47 городов. А на нижней строчке с показателем 34,2 балла оказалась Астрахань.

    Важнейшей проблемой для всех городов становится устаревание парка городского пассажирского транспорта. Как ранее сообщали в минтрансе, благодаря национальному проекту "Безопасные качественные дороги" в 2022-2024 годах в 21 городскую агломерацию поступит 1161 единица нового общественного транспорта. На эти цели из федерального бюджета предполагается направить 10 млрд рублей.

    Действуют и регионы. Например, в Екатеринбурге количество маршрутов в последние годы не сокращается, а увеличивается. Связано это с тем, что застраиваются новые районы, до которых необходимо пускать транспорт, рассказала "РГ" заместитель начальника департамента информационной политики администрации Екатеринбурга Виктория Мкртчян. Целенаправлено обновляется подвижной состав муниципального общественного транспорта. Однако транспортные предприятия Екатеринбурга - не только муниципальное, но и частные - испытывают нехватку кадров, особенно водителей, уточняет Мкртчян. В этом и следующем годах муниципалитет планирует существенно обновить парк троллейбусов, будут закупаться машины с автономным ходом: во время движения с подключением к контактной сети идет подзаряжение аккумуляторов, благодаря которым, опустив "рога", троллейбусы смогут заезжать в те районы, где этого вида транспорта прежде не было, без строительства новых веток контактной сети.

    В Белгородской агломерации также проводят реформу общественного транспорта. Когда началось обсуждение обновленной маршрутной сети, предложения принимали не только от жителей областного центра, но и всей агломерации. В результате схема движения белгородского транспорта приобретает все более разветвленную структуру: уже с января будущего года здесь намерены запустить автобусы по тем улицам, где они никогда не ходили. Министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко отметил, что теперь из одного пригорода в другой можно добраться, не заезжая в город, а по объездным дорогам.

    Что касается столицы, то здесь количество маршрутов общественного транспорта достигло 700, а их протяженность - 9 тысяч километров. Как отметил заммэра Максим Ликсутов, это позволяет охватить все округа города. При этом столичный наземный транспорт - это не только "доставка до метро". Многие маршруты, особенно после "перетряски" сети в 2021 году, стали для миллионов людей полноценным и самостоятельным видом перемещения по городу. По словам вице-мэра, в городе расширяется охват уникального вида наземного транспорта - заказных перевозок микроавтобусами "По пути". Такого нет ни в одном другом регионе страны. Можно заказать себе автобус в любую точку в зоне его действия через приложение. И заплатить всего 51 рубль, как минимум втрое меньше, чем в такси.

    Поделиться