20.09.2022 00:12
    Поделиться

    Увеличение сроков ремонта и возможность использования подержанных запчастей: что обсуждали эксперты на круглом столе "Импортозамещение в ОСАГО"

    Законодательно увеличить сроки восстановительного ремонта автомобилей и рассмотреть возможность ремонта автомобилей подержанными запчастями. Такие предложения были озвучены в Общественной палате на круглом столе под названием "Импортозамещение в ОСАГО". Хотя тема гораздо шире, а предложения касаются не только ОСАГО, но также каско и просто гарантийного ремонта машин.
    Мир оригинальных запчастей многих марок теперь закрыт.
    Мир оригинальных запчастей многих марок теперь закрыт. / Сергей Бобылев / ТАСС

    После 24 февраля резко встал вопрос, чем ремонтировать автомобили, попавшие в ДТП, если запчасти перестали поставляться. В результате их дефицита сроки ремонта резко увеличились. Автосервисы просто отказываются восстанавливать машины, поскольку не смогут уложиться в установленный законом срок.

    Страховщики начали настоятельно предлагать автовладельцам выплату деньгами вместо натурального возмещения, то есть направления на ремонт. Но автомобилисты с этим не согласны.

    Как отметили представители страховых компаний, надежда, что проблема с запчастями решится параллельным импортом, не оправдалась. Какие-то запчасти поступают, но в объеме, которого недостаточно для конвейерного восстановления машин.

    Впрочем, как отметил член правления Союза автосервисов Илья Плисов, параллельный импорт заработал лишь в августе. Дистрибьюторы только начинают по нему работать. Идея с разрешением пользоваться аналоговыми запчастями правильная. Например, оригинальное крыло на Toyota стоит 35 тысяч рублей. Аналог - 8,5 тысячи. Однако надо понимать, что на более чем 30 процентов запчастей аналогов не существует.

    Это детали для редких автомобилей либо дорогие в производстве компоненты. Например, блоки управления подушками безопасности.

    Ремонт бывшими в употреблении запчастями не спасет. Поскольку количество битых машин ограничено. А импортировать б/у запчасти сложно, потому что комплектации одной и той же машины в России и Европе отличаются.

    По мнению представителя Всероссийского общества автомобилистов Максима Белугина, в сложившейся ситуации можно скорректировать сроки ремонта автомобилей.

    Но при этом передать полномочия правительству, которое могло бы корректировать сроки в зависимости от экономической целесообразности их продления.

    Пожалуй, это единственное более менее внятное пожелание, которое прозвучало на круглом столе. А как решать проблему с дефицитом запчастей, яснее не стало.