30.08.2022 11:13
    Поделиться

    Совесть да любовь

    Так что же он - этот лысеющий рыжеватый мужчина? Джимми МакГилл - мягкосердечный и совестливый, но плутоватый юрист? Или всё-таки вёрткий циничный адвокат всевозможных бандитов - Сол Гудман? А может быть вообще - менеджер кафе-пекарни Джин Такович, который очень хотел стереть краски обеих своих предыдущих судеб, однако не справился?

    Оглядываясь на шесть сезонов "Лучше звоните Солу", мы понимаем, что ключевой темой шоу были поиски себя: если подумать, практически в любом эпизоде Джимми - он же Сол, он же Джин - отчаянно пытался проскочить где-то между совестью и обманом, между "нормальной жизнью" и, судя по всему, врождённой тягой к аферам. Он преуспевал какое-то время - в ту пору, когда хит AMC ещё считался комедией с ненавязчивой приставкой "траги-". Но чем дальше, тем ближе миры главного (попробуйте поспорить) телевизионного антигероя современности подбирались друг к другу. И наконец столкнулись.

    Взрыва, пожалуй, не случилось: не в пример гиперактивному предшественнику, в самые напряжённые моменты "Сол" сохранял лицо аккуратного, некрикливого шоу. Драма выражается иначе - одиночным пистолетным выстрелом, чьей-то меткой репликой, многозначительным взглядом исподлобья, остроумно подобранной песней за кадром. Именно такими - сдержанными и реалистичными - методами сериал продолжает добиваться широчайшей гаммы реакций, от искреннего смеха до шока и полного душевного опустошения.

    Впрочем, смешного на этот раз самый минимум: Винс Гиллиган с Питером Гулдом включают комедийный режим лишь урывками, в порядке мимолётного расслабления после насыщенных саспенсом сцен. Концентрация таковых, в свою очередь, растёт от серии к серии и выливается в сценарные кульбиты, от которых иногда будет очень больно. Или очень грустно - хотя, казалось бы, кое-кого из тех, кому суждено утонуть в заваренной Гудманом каше, аудитория сериала нисколько не любила. И нет, это не спойлер, ведь неожиданного тут по-прежнему гораздо больше, нежели предсказуемого.

    Вообще напоследок умение шоураннеров удивлять, опять-таки, удивило. Ну вот чего мы в самом деле не знаем про этих персонажей, как основных, так и второстепенных - Начо, Лало, Говарда? Но всё-таки каждый из опять раскрывается с какой-нибудь неочевидной стороны - вызывает ли сочувствие, провоцирует ли гнев. Что говорить, если сценаристы ухитрились добавить пару интересных штрихов даже ко вдоль и поперёк изученному психологическому портрету Уолтера Уайта - то есть вернули культового Хайзенберга на экраны не просто в порядке фансервиса.

    Повторять восторженные банальности про актёрское величие Боба Оденкёрка и талант Рэй Сихорн, пожалуй, не стоит - тем более плохих артистов в Better Call Saul в принципе нет. Зато картинка - по-настоящему новый уровень; прошлая, пятая часть выглядела фантастически круто, и всё-таки шестая получилась ещё красивее. Где-то оператор ловит необычную игру света и тени, где-то монтажёр придумывает искусную склейку, художник добавляет немного цветокоррекции - и попробуй не залюбуйся, при том, что красота здесь не ради красоты, а сугубо бытовая.

    Именно по этой интеллигентной приземлённости нам, наверное, предстоит особенно соскучиться: освободилась по-настоящему уникальная ниша, которая, скорее всего, останется невостребованной в эпоху пафосных сериалов-блокбастеров, публицистического телемыла и бесконечного трукрайма. Разве только финал кому-то может показаться излишне сентиментальным - но не будем, в конце концов, забывать, что с первого же сезона одно из важнейших мест тут занимала трогательная история любви.

    Оценка - 5 из 5.

    Поделиться