04.07.2022 13:51
    Поделиться

    В Общественной палате РФ провели круглый стол на тему защиты авторских прав несовершеннолетних

    По инициативе Уполномоченного при президенте России по правам ребенка Марии Львовой-Беловой в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему защиты авторского, патентного и иных прав интеллектуальной собственности несовершеннолетних.

    По данным опроса Детских общественных советов, из 600 ребят практически все заявили, что имеют только общее представление об авторском праве. 33 респондента создавали продукты авторского права: писали стихотворения, музыку, песни, при этом 12 опрошенных считают, что на их изобретения можно было оформить патент. Однако почти никто из них не пытался зарегистрировать свое право из-за незнания, как это сделать, и боязни бюрократических процедур.

    Создатель блога о музыкальном менеджменте "mishas tips" Михаил Мазунов к числу проблем отнес слабую осведомленность детей и родителей о процедуре лицензирования объектов права, а также об их дальнейшей "монетизации".

    Своим личным опытом по закреплению авторского права поделился Артемий Матяж, представитель Детского общественного совета при омбудсмене в Татарстане. Подросток считает, что в настоящее время этот процесс слишком забюрократизирован и требует упрощения. Он также предложил рассказывать об авторском праве на уроках обществознания.

    Взрослые готовы просвещать подростков по теме. Например, советник генерального директора Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" Сергей Матвеев считает, что с законодательством все в порядке, важно донести правовую информацию до детей: "Наша задача - рассказать, научить, показать, какими сервисами, цифровыми технологиями можно пользоваться для того, чтобы избежать каких бы то ни было проблем в дальнейшем", - подчеркнул он. Эксперт предложил развивать образовательные курсы, программы, дополнять их специальными игровыми приложениями, которые помогли бы детям разобраться, что такое авторское право, как его зафиксировать и как им распоряжаться.

    Исполнительный директор ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова, в свою очередь, предложила использовать для диалога с детьми ресурсы, востребованные и интересные для них самих: "С детьми нужно разговаривать на их языке и на их платформах. Например, к программам просветительства можно привлекать блогеров. Полезным могло бы стать и создание коротких роликов о том, как устроен процесс, связанный с закреплением авторства".

    Поделиться