01.06.2022 16:40
    Поделиться

    Россия планирует активнее развивать транспортные коридоры в направлении Азии

    Из-за изменений международной логистики российские власти ускоряют строительство международных транспортных коридоров в азиатском направлении, развивают внутренние маршруты для связывания разных частей страны. Кроме того, сейчас рассматриваются варианты изменения трассы "Меридиан". Об этом рассказали участники форума "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве" в Сочи.

    В частности, государственная компания "Автодор" сейчас разрабатывает варианты изменения маршрута автодороги "Меридиан" и рассматривает ее вместе с Юго-Восточной хордой. "Логистические маршруты на сегодняшний день меняются: главной задачей "Меридиана" был коридор "Европа - Западный Китай", а сегодня возить грузы в Европу и оттуда смысла нет", - объяснил журналистам председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.

    По его словам, инвестором проекта остается "Российская холдинговая компания", а первые наработки по его технико-экономическому обоснованию планируют представить уже к осени этого года. Петушенко также отметил, что до 2024 года строители намерены завершить трассу "Дюртюли - Ачит": фактически это дорога от Уфы до Екатеринбурга, пояснил эксперт. После этого, по словам Петушенко, дорогу можно продолжить, чтобы "Урал привести к Черному и Каспийским морям".

    Помимо прочего, сегодня идет активное развитие транснациональных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток". Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин во время своего выступления на форуме отметил, что по первому из них основные работы уже выполнены, и в течение трех лет проект будет завершен. В результате коридор "Север - Юг" протянется к южным регионам страны, в частности, к Краснодарскому краю и Крыму с выходом на территорию Херсонской и Запорожской областей Украины, а также к Астраханской области. Далее маршрут пойдет в сторону Казахстана, Ирана и других евразийских стран.

    Строительство коридора "Запад - Восток", по словам вице-премьера, идет опережающими темпами. "Мы хотим установить своеобразный рекорд и построить трассу "Москва - Казань" протяженностью 811 км за три с половиной года. На сегодняшний день идем без отставаний, несмотря на все сложности. Дойдем до Казани, а в 2024 году от нее - до Екатеринбурга, его соединим с Челябинском. И дальше - Тюмень и дорога до Новосибирска с выходом уже на Монголию и Китай", - рассказал Хуснуллин.

    Он отметил, что таким образом транспортные коридоры обеспечат как южный транзит, так и автодорожное сообщение через всю страну. При этом в планах строительства заложены все обходы городов и населенных пунктов, которых на маршрутах возведения дорог насчитывается более 50.

    Поделиться