Зеленый Nautilus от Patek Philippe продан на аукционе за полмиллиона долларов

На торгах аукционного дома Antiquorum в Монако 21 июля этого года стальные часы Patek Philippe Ref. 5711/1A-014 Nautilus с оливково-зеленым циферблатом были проданы покупателю за выдающуюся сумму в 450 000 швейцарских франков. Это равно $490 000 - почти полмиллиона долларов.

пресс-служба

Что в этом примечательного? Прежде всего то, что розничная цена этой модели, которая была запущена в производство компанией Patek Philippe совсем недавно, весной этого года, составляет $35 000. Стальные часы на стальном браслете и с зеленым циферблатом заменили культовую - без преувеличения - модель Nautilus Ref. 5711/1A-010 с синим циферблатом, много лет относившуюся к самым желанным и дефицитным часам марки Patek Philippe. Собственно, из-за этого имиджа и был прекращен ее выпуск: в начале года компания дала понять, что не желает становиться "брендом одной модели" и намерена развивать все направления ассортимента.

Однако то была лишь временная рокировка: очень вскоре после этого заявления появилась аналогичная модель Nautilus, но уже с циферблатом "цвета денег", как пошутило одно уважаемое часовое издание, а ее официальная стоимость по сравнению с "синим Наутилусом" поднялась на $5000. Неискушенный человек может сказать, что для часов из стали это слишком дорого, но в случае с Patek Philippe такой аргумент не проходит: коллекционеры потому и готовы выкладывать суммы, на порядок превышающие прайс, что стальные часы в ассортименте марки, работающей в основном с драгоценными металлами, - вещь редкая, а значит, ценная. К тому же что Nautilus, благодаря его популяризации в инстаграме, стал "смутным объектом желания" даже для тех, кто никогда не мечтал о подобных часах.

Patek Philippe Ref. 5711/1A-014 Nautilus. Фото: пресс-служба

Итак, $35 000 - розничная стоимость. Желающих заплатить такую сумму гораздо больше, чем самих часов, производство которых естественно ограничено технологией процесса. Листы ожидания "Наутилусов" растягиваются на годы. Поэтому заявляя эстимейт от 50 000 до 150 000 евро, аукционный дом предполагал, что найдутся желающие выложить вдвое, а то и впятеро больше против "заводской цены".

Фото: пресс-служба

Действительность превзошла самые смелые ожидания: новенькие часы, полученные прямо с производства, в фабричной упаковке, превысили эту цифру более чем в 10 раз. Это показывает, насколько высоко ценятся на рынке отдельные модели часов, как велика роль престижных аукционов в их популяризации и как рано еще часовое искусство считать "уходящей натурой".