The Hatters сыграют новые песни в туре по шести странам

Эпикурейцы и сатиры, весельчаки и бузотеры - The Hatters бурно ворвались на отечественную сцену, смешав звонкий фолк-рок под гармонь и скрипку с театрализованным кабаре и арт-панком. Стремительно, дико и дивно обосновались на главных сценах "Нашествия" и "Дикой мяты", с легкость собирали до пандемии 15-20-тысячные стадионы. И вот теперь, когда худшие времена COVID-19, будем надеяться, уже миновали, снова отправились в большой тур по 32 городам.
Сергей Куксин

В пятницу, 9 апреля, The Hatters сыграют в московском Adrenaline Stadium. Уже и с оркестром, и с давними друзьями, земляками-петербуржцами из группы Little Big. Накануне премьеры солист и скрипач The Hatters Юрий Музыченко, попутно работающий и актером театра "Лицедеи", ответил на вопросы обозревателя "РГ".

Этих четырехмесячных гастролей, наверное, не было бы, если бы вы с Little Big готовились к поездке на "Евровидение-2021"… Год назад вы записали с Ильей Прусикиным и его группой песню UNO, которая била на конкурсе (в итоге отмененном) все рекорды! Все ждали, что вы победите в Роттердаме уже в этом году. Но ехать вы отказались… Теперь не жалеете?

Юрий Музыченко: Ситуация с Little Big, конечно же, повлияла бы на гастроли, если мы все-таки бы поехали в Роттердам. Но нынешний тур - это даже не сформированные новые гастроли, а переносы с прошлого или даже с позапрошлого года. Поэтому, раз появляется хоть малейшая возможность вырваться куда-то и сыграть концерт, мы ей с радостью пользуемся. Потому что очень соскучились по большим, профессиональным, мощным концертам.

К тому же в этом году The Hatters исполнилось пять лет, поэтому совершенно логично, что мы исполним в Москве все наши лучшие песни, а кроме нас будет еще и оркестр, и наши старшие братья Little Big, маленький брат Эльдар Джарахов и Рудбой, который тоже станет гостем нашего концерта.

Кстати, нравится ли вам Манижа, за которую проголосовали телезрители, выбирая российского участника "Евровидения"? Кажется, у этой певицы, у вас, да и у Little Big есть много общего: кураж, юмор, мелодизм, бойкие ритмы и позитивный настрой?!

Юрий Музыченко: Да, по поводу Манижи, конечно же, я бы сделал совместную работу с ней, но боюсь, что в ближайший год она будет очень занята.

Перед туром The Hatters всех удивили и запутали: как раз с Рудбоем выпустили EP "Литера А", где лихо соединили театрализованное джипси-панк-кабаре с хип-хопом. Чем привлекли уже внимание и рэперов… А затем на EP Shoot Me сыграли синти-поп под гармонь, скрипку и Hammond-орган… Вы продолжите соединять фолк и арт-панк с другими стилями или занялись этим из-за отсутствия концертов в пору карантина?

Юрий Музыченко: Да, вы совершенно правы. У нас появилось время создавать музыку в новых стилях, потому что этого времени стало колоссально, катастрофически, стихийно много. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом - будем пробовать, искать, находить себя или понимать, что это не наш стиль. Хотя, конечно, все это крайне субъективно.

Вот, например, для чего мы решили сделать эту коллаборацию с Рудбоем? Во-первых, потому что целый год нужно было что-то делать (смеется), ну и второе, мы с Ваней так давно знакомы, что давно должны были пересечься в творчестве. Две песни с нашей новой совместной работы прозвучат на московском концерте.

Но сейчас, пока разрешают давать концерты, мы лучше поедем в тур и только потом, когда появится перерыв, засядем в студии и с новыми силами и эмоциями от зрителя запишем альбом.