По его словам, сокращение сроков ремонта стало возможным благодаря объединению трамвайной сети с метро - технологии подземки позволяют ремонтировать трамвайные пути за 1,5 месяца, что в 2,5 раза быстрее, чем по прежнему проекту.
"Но еще важнее другое - опыт метро позволит в дальнейшем почти никогда не закрывать движение трамваев для ремонта (это может потребоваться только в совсем сложных ситуациях), - рассказал Ликсутов в своей колонке. - Еще несколько лет назад такие "окна" мы были вынуждены организовывать и в метро - почти каждый месяц, но сейчас участки линий закрывают только для присоединения новых станций. Основные сложные ремонты в Мосметро мы практически завершили".
Ликсутов напомнил, что столичному трамваю вчера исполнилось 122 года, но несмотря на возраст он остается вторым по провозной способности видом транспорта. Власти намерены и впредь его развивать. В частности. Скоро в Москву приедут еще более новые трамваи с кондиционерами, низким полом, Wi-Fi и USB-зарядками. В этом году в город поставят 109 новых вагонов, в первом полугодии следующего еще 95.
"У нас есть поручение мэра Москвы - трамвай должен стать таким же надежным и комфортным, как московское метро, - подчеркнул Ликсутов. - И у московского трамвая большой потенциал - его основное преимущество перед другими видами наземного городского транспорта - высокая провозная способность (вторая после метрополитена). Трамвай способен за час перевезти почти в 3 раза больше пассажиров (15-18 тыс. пассажиров в час), чем автобус (до 5 тыс. пассажиров в час)".
Напомню, мэр столицы Сергей Собянин недавно рассказал, что за последние 10 лет трамвайный парк столицы обновился почти на 80%. "На маршруты выходят высокотехнологичные составы с удобным для посадки пассажиров низким полом, тихим ходом и легкой системой управления. Через три года на линиях будут только трамваи нового поколения", - отметил он.