Но у мэра - 30-летней дамы, кстати, с педагогическим образованием, подход совершенно иной. Она убеждена, что все технологии, где задействованы двигатели внутреннего сгорания, следует запретить, естественно, по экологическим причинам. "Я вообще считаю, что в соседстве таких понятий, как "ребяческие грёзы" и "помощь авиаклубам", есть что-то непристойное", - заявила градоначальник Пуатье.
Надо ли говорить о том, что такой наезд на воздухоплавание, без которого современная цивилизация просто немыслима, вызвал бурную реакцию во Франции. На Леонору с редко встречающейся во Франции фамилией обрушилась критика со всех сторон. И одним из первых "бросивших в нее камень" стал министр транспорта, в прошлом летчик Жан-Батист Джеббари. Он назвал заявления мэра "авторитарными и никчемными разглагольствованиями". Его коллега по правительству министр экономики и отец четырех сыновей Брюно Ле Мэр был возмущен до предела и в выражениях не стеснялся. Он посчитал слова главы муниципалитета Пуатье самым настоящим "безумием", "отвратительными" и "абсолютно глупыми". "Я не хочу, чтобы мэр Пуатье или иной политик менял мечты моих детей. Фантазии французских ребят принадлежат только им и больше никому", - подчеркнул он, выступая на одном и новостных телеканалов.
В свою очередь глава столичного региона Иль-де-Франс Валери Пекресс в этой скандальной выходке увидела скатывание "зеленых" как политического движения к "тоталитаризму" и стремлению "переучивать", насильно вбивать в головы детей свои догматические принципы, ничего общего не имеющие с людскими свободами и правами. А вот депутат "Национального объединения" (экс-Нацфронта) Жильбер Коллар вообще считает, что если дело пойдет так и дальше, то в Пуатье власти наложат запрет на Антуана де Сент-Экзюпери, устроят костер из книг "Ночной полет" и "обезглавят Маленького принца".
Но Пуатье - не единственный город, где "зеленые", возглавившие мэрии после прошлогодних муниципальных выборов, поражают французов своим радикализмом. Не так давно в Лионе "зеленый" мэр запретил в школьных столовых мясные блюда, мол, из-за них ученики медленнее справляются с едой, и рекомендовал "экологически дружественные" растительные. Он же выступил против гонки "Тур де Франс", по его мнению, загрязняющей окружающую среду, а заодно и от пролета над городом асов "Патруля Франции" в День взятия Бастилии.
В Стокгольме собираются вдвое повысить цены на бензин, а также поднять топливный налог. По мнению Транспортной администрации Швеции, только за счет этих мер город сможет достичь своих амбициозных целей. А именно: к 2040 году полностью отказаться от полезных ископаемых и перейти на использование альтернативных экологических источников энергии. Мэрия надеется, что через двадцать лет Стокгольм станет международным образцом для подражания в вопросах охраны окружающей среды. И перегонит на этом направлении Данию и Норвегию. Пока же жителям Стокгольма придется больше платить за бензин и в налоговую кассу, увеличить расходы на продукты, которые тоже подорожают из-за роста цен на топливо. В администрации Стокгольма рассчитывают, что нежелание людей платить за бензин приведет к тому, что они пересядут на электрокары. Для этого готова инфраструктура и огромное предложение машин с электродвигателями. Мэрия рассчитывает, что к 2030 году 60 процентов всех продаж машин придется на электрокары.
Подготовила Надежда Ермолаева