06.04.2021 01:58

Ученые назвали главный фактор долголетия

iStock

Ключевой фактор, который влияет на продолжительность жизни, определили ученые. Выводы экспертов публикует журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи на протяжении 20 лет изучали замкнутую популяцию диких овец в Шотландии. Они проанализировали связь между длиной теломер (концевых участков хромосом), их сохранностью и продолжительностью жизни и пришли к выводу, что долголетие соотносится с длиной теломер и не связано со степенью их истощения, пишет РИА Новости.

Ученые отмечают, что срок жизни в большей степени зависим от генетической предрасположенности, нежели от внешних факторов, таких как стресс или питание.

Ранее специалист по антивозрастной медицине Юлия Юсипова назвала правила долголетия. Человек может активировать пути долголетия и блокировать пути старения, уверена она. Для этого надо обратить внимание на питание. Врач советует выбирать продукты местного земледелия, органического по возможности происхождения, нерафинированные продукты, без гормонов и антибиотиков. А вот сахар, искусственные подсластители - сводить к минимуму. Физическая активность поможет предотвратить патологии, которые зависят от возраста. Это, в первую очередь, болезнь Альцгеймера, онкология, сердечно-сосудистые заболевания и диабет.