Российские ИТ-компании и соцсети тоже проверяют контент на достоверность. В "Яндексе" рассказали, что в ленту "Яндекс.Новости" попадают только те материалы, которые распространяются зарегистрированными СМИ. А на "Яндекс.Дзене" проверку публикаций блогеров осуществляют партнеры программы - ТАСС, "Интерфакс", "Ведомости" и другие.
Фактчекеры в ежедневном режиме проверяют публикации блогеров "Дзена", анализируют достоверность конкретных фактов. На проверку публикации отводится 4-8 часов. В течение этого времени она не показывается в ленте рекомендаций и доступна только по прямой ссылке. Если мнения фактчекеров расходятся, то на странице публикации (вверху на заметном месте) размещается предупреждение. Оно информирует читателей о том, что статья может содержать недостоверную информацию.
Во "ВКонтакте" заявили, что команда модерации ведет мониторинг и блокирует пользователей и ботов, устраивающих массовые рассылки, ограничивает доступ к материалам, вводящим в заблуждение. "Одноклассники" мониторят набирающие популярность публикации по теме коронавируса вместе с Роспотребнадзором.