Пожалуй, самые заметные изменения ждут Новую Москву. За счет комплексного развития кварталов здесь предполагается открыть до миллиона рабочих мест, сказал Андрей Бочкарев. Этого показателя реально достичь к 2035 году. Уже сейчас 62 процента "новых" москвичей (без учета тех, кто на "удаленке") работают рядом с домом: в ТЦ, магазинах, офисах "Мои документы", поликлиниках, школах. Вице-мэр полагает, в ближайшие годы этот показатель еще больше приблизится к стопроцентному идеалу. Но как бы там ни было, в Остафьево и других уголках Старой и Новой Москвы продолжат строить дороги: ожидается без малого 300 км трасс в период с 2021 по 2023 год.
"Несмотря на все трудности и работу в условиях пандемии, мы не только не снизили темпов строительства дорог, но и досрочно перевыполнили годовой план. К началу декабря уже введено 103,4 км дорог, 23 объекта современных тоннелей, эстакад и мостов, 20 пешеходных переходов", - добавил Андрей Бочкарев.
В следующем году начнется разработка абсолютно нового стандарта городской мобильности, продолжил заммэра Максим Ликсутов. "РГ" уже писала о концепции MaaS - единого приложения, которое само построит наиболее удобный и экономный маршрут с учетом предпочтений пользователя.
Приложение будет анализировать транспортную стратегию каждого человека: одни ездят только на общественном транспорте, другие подключают еще и такси, третьи - каршеринг, прокатные самокаты и велосипеды. Система составит приемлемую схему передвижения, и проезд можно будет сразу же оплатить по оптимальному тарифу.
Кроме того, видеонаблюдение в метро выйдет на новые высоты. В 2021 году заработает новый алгоритм, позволяющий быстро выхватывать из картинки людей, упавших в обморок.