02.12.2019 13:07

Hubble обнаружил дуэт дружественных галактик

ESA/Hubble & NASA, K. Larson et al.

Космический телескоп Hubble сделал снимок двух галактик под названиями NGC 6285 и NGC 6286, которые не только расположены друг рядом с другом, но ведут себя на удивление взаимно дружелюбно.

Снимок опубликован на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA. На нем зафиксирован дуэт галактик, расположенных в созвездии Дракона на расстоянии более 250 миллионов световых лет от Земли.

Галактика под названием NGC 6285 на снимке расположена слева, а галактика NGC 6286 - справа. Вместе они образуют один космический объект, который получил название Arp 293.

Этот дуэт отличается от многих других своим поведением. Зачастую галактики ведут себя агрессивно, и более крупная галактика обычно поглощает более мелкую после столкновения.

Однако, как отмечают в NASA, некоторые галактики являются "близкими друзьями". Они сближаются друг с другом, и их "дружеские" отношения становятся еще теснее. Именно это, по мнению специалистов, происходит в Arp 293.

Дуэт галактик не просто взаимодействует. Их взаимное гравитационное притяжение вытягивает из них струи газа и потоки пыли. В результате их формы для стороннего наблюдателя искажаются и немного "размазываются" в пространстве.

К слову, Hubble обнаружил уже несколько взаимодействующих пар галактик. Все они имеют уникальную форму, порой, странную для земного наблюдателя. Например, ранее телескоп заснял причудливые галактики в форме космического корабля, входящего в "кротовую нору", букета небесных цветов и пингвина, яростно охраняющего свое драгоценное яйцо.