Минтруд упростит порядок назначения и выплаты пенсий
Предполагается, что человеку не придется предоставлять в Пенсионный фонд России (ПФР) для установления и перерасчета страховой, накопительной пенсии или пенсии по гособеспечению документы, которые уже есть в распоряжении территориального отделения ПФР. Например, документы, выданные жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления, подтверждающие различные факты для установления пенсии. Такие как воспитание ребенка до восьми лет, что нужно для оформления досрочной страховой пенсии многодетной матери. После вступления приказа в силу этот факт будут устанавливать на основании сведений индивидуального учета, паспорта, свидетельства о браке, свидетельства о смерти, других документов, в которых есть сведения о достижении ребенком восьмилетнего возраста.
Также минтруд предлагает считать основанием для установления пенсий сведения, содержащиеся в федеральных государственных информационных системах. Среди них данные об установлении инвалидности, которые содержатся в федеральном реестре инвалидов, об актах гражданского состояния (о рождении, о смерти) - в едином реестре записей актов гражданского состояния, сведения о гражданстве, данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) и другие - в единой государственной информационной системе социального обеспечения.