03.10.2019 10:23
    Поделиться

    Минпромторг предложил не повышать утильсбор для подержанных автомобилей

    Для автомобилей старше трех лет утилизационный сбор могут оставить на прежнем уровне. Как сообщает газета "Ведомости", соответствующее постановление подготовил Минпромторг России.
    iStock

    О повышении ставок утилизационного сбора стало известно в середине сентября. Повышение запланировано с 1 января 2020 года. По предварительным расчетам, в среднем ставки могут вырасти на 80 процентов, а в легковом сегменте - на 110 процентов. Это, по данным экспертов, может привести к удорожанию стоимости автомобилей на 2-4 процента.

    Ввели утильсбор в 2012 году как компенсацию снижения ввозных пошлин на автомобили после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам предоставляют взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65 процентов. В 2018 году с 1 апреля его еще раз повысили в среднем на 15 процентов, но по некоторым позициям рост достиг 90 процентов.

    "Платят утилизационный сбор все производители, а также те, кто ввозит автомобили по импорту, - пояснил "Российской газете" известный автоэксперт, партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто. - Соответственно, если производитель платит, то ему эти деньги компенсируют из бюджета, но не сразу, а в промежутке от трех до шести месяцев".

    Эксперт отмечает, что машины, которые производятся в России отечественными или зарубежными брендами, если и подорожают, то незначительно. А вот импортные автомобили могут вырасти в цены пропорционально росту утилизационного сбора. "Если, условно говоря, на 50 тысяч вырастет утильсбор, то на столько же повысятся и цены на импортные автомобили",- говорит Моржаретто.

    Поделиться