Сотрудники "Сочи автодром" сразу предупредили: "можно пройти с тремя сопровождающими, но они останутся в гостевом боксе, на трассу выпускаем только водителя". Значит, это не мой вариант. Зато гоночное такси - то, что надо: доверюсь опытному водителю. Тем более, по словам гендиректора АНО "Росгонки" Алексея Титова, в автопарке более двадцати машин. "Это не, строго говоря, спорткары, есть и гражданские автомобили, и машины, подготовленные к спортивной езде, - рассказал Алексей Титов. - У всех разные предпочтения. Например, сначала гости могут покатиться на обычном Renault, а потом освоить настоящую гоночную технику". Мне не пришлось долго мучиться с выбором - автомобиль предоставили организаторы. Им оказался Mercedes-AMG GT Roadster с впечатляющими характеристиками: мощностью в 476 "лошадей" и разгоном до 100 километров в час за 4 секунды. Сердце замирает. "Пакет, как в самолете, не понадобится? - спрашиваю перед стартом, вспомнив фильм "Такси". "Таких случаев не было, но спасибо за идею!".
Подшлемник, шлем - костюм готов. С трепетом подхожу к машине. За рулем - руководитель спортивного отдела "Сочи автодром" Валерий Котляров. И вот мимо пролетают ледовая арена "Айсберг", стадион "Фишт"... Хотя когда идешь от одного к другому, расстояние кажется очень длинным. Первый поворот. Скорость снижается до 80-110 километров в час. Кажется, можно облегченно вздохнуть, но боишься еще больше: ведь повороты таят главную опасность гонок. А их здесь восемнадцать. Второй, любимый зрителями и фотографами, - место эффектных противостояний пилотов "Формулы-1", которые порой заканчиваются столкновениями.
Наконец, сердце может так учащенно не биться. 5848 метров трассы покорены за 2,4 минуты. Кстати, Валттери Боттас установил рекорд, проехав за 1,3 минуты со средней скоростью в 230 километров в час.