Ретромаршрут будет начинаться от трамвайного парка на Васильевском острове, проходить через Тучков, Троицкий и Литейный мосты. Пассажиры смогут из окон вагона увидеть Петропавловскую крепость, крейсер "Аврора", Михайловский замок, Летний сад, Марсово поле. На маршруте будет 17 остановок.
Трамвай модели ЛМ-33 является главным экспонатом городского музея электротранспорта. Именно с ним многие горожане ассоциируют период блокады - эти трамваи возили обессиленных ленинградцев в разные районы города, на трамвае ездили на работу, за водой, за продуктовыми карточками.
"Американку" отличала вместимость. В салон помещалось 178 человек. А, например, в вагон трамвая модели МС-1, который курсировал на улицах города с 1927 года, могли поместиться 100 человек.
Еще одна особенность "Американки" - ширина вагона. Кроме того, часть сидений располагалась не поперек салона, а вдоль стен, как в метро. Сами сиденья были деревянными, равно как и обшивка салона.
В народе ходило много шуток, связанных с полом в салоне трамвая - он был ребристым, чтобы в межсезонье с ботинок стекала грязь. Правда, быстро оказалось, что многие барышни на тонких каблуках застревают в вагоне, а иногда и падают на других пассажиров. Несмотря на то что об этой детали было прекрасно известно и самим горожанам, и вагоностроителям, конструкция пола оставалась неизменной. Зато, если верить городским легендам, тысячи юношей и девушек нашли друг друга именно благодаря застрявшим в трамвае каблукам.
Стоит отметить, что "Американку" и сейчас можно увидеть на улицах Петербурга. Летом по субботам и воскресеньям трамвай осуществляет два рейса по историческому центру. Новация в том, чтобы сделать ретромаршрут постоянным.
Во время движения в трамвае будут проводиться экскурсии. Также планируется, что частыми пассажирами станут петербургские школьники, которые в таком формате смогут познакомиться с достопримечательностями города.