Для меня это была эпоха в нашем кино, ее выражение. Фрукт - яблоко, поэт - Пушкин, наше кино - Данелия. Помню, как мы делали сценарий "Насти". Он стучал на машинке, я ходил вокруг, Саша Володин рядом сидел - мы ведь писали по его повести, которая самому Александру Моисеевичу очень не нравилась. И он нас каждый день отговаривал по ней работать. Но Георгий Николаевич не отступался, упорно нас вовлекал в дело. Каждое утро начиналось со звонка мне Володина - вы знаете, он опять все переделал. "Как же, ему вчера нравилось! - Да, но он ночью встал к машинке и все перешлепал!"
Он и сам говорил, что если б не производственная необходимость, он бы до сих пор писал бы сценарий "Сережи".
Лично для меня он не умер. Вчера только я смотрела "Совсем пропащий", один из его любимых фильмов - и чувствовала, что мы рядом. Его фильмы все время идут и все время радуют. И то, что вместе с ним откололся кусочек культуры, который он собой воплощал - это очень грустно. Он очень много работал, с 26 лет, с "Сережи", за которого он получил приз на фестивале в Карловых варах. Дальше выросли настоящие вершины - "Я шагаю по Москве", "Не горюй", "Осенний марафон", прекрасный "Афоня"… Он говорил мне - "нам с тобой повезло - занимаемся тем, что нам нравится".
И сейчас, когда начинается "Мимино", я сажусь и смотрю с любого места. Тут все наполнено божественным огнем, который ничем не заменишь.
Он мой отец в кино. Это он познакомил меня с Миттой, я через него попала в "Экипаж" в 1979 году. Мы потом очень дружили, он был человек с тончайшим умным чувством юмора, энциклопедических знаний, чуткой души… Я часто его вспоминаю, он обеспечил мою жизнь на десятилетия. В "Слезы капали" я попросила его снять мою маленькую дочку Лизу - и он из бесчисленного количества детей-претендентов выбрал именно ее. И снял! А группа какая была у него - оператор Юрий Клименко, второй режиссер Юрий Кушнерев… Это ж все говорит о человеке! Спасибо, Георгий Николаевич!