04.04.2018 21:41
    Поделиться

    Какие новинки были представлены на автосалоне в Нью-Йорке

    Не успели автопроизводители помыть машины после женевского автосалона, как отправились на новое автомобильное шоу. На сей раз в Нью-Йорк. И давай удивлять публику.

    Впрочем, эти два автосалона конкурентами не назовешь. Нью-йоркский, несмотря на большое количество мировых премьер, оказался более утилитарным и приземленным. И, конечно, все местные премьеры ориентированы на американский рынок. Но многие из них доберутся и до России.

    В США экологичности автомобилей уделяют меньше внимания, чем в Европе. Тем не менее без электромобилей не обходится ни один автосалон. Вот и в Нью-Йорке Genesis представил свое видение электрокара класса Gran Turismo. Genesis - это премиум-подразделение концерна Hyundai - Kia. Как у Toyota - Lexus, у Nissan - Infiniti, а у Honda - Acura.

    Силовая установка двухдверного Essentia - это несколько электромоторов. Ни точное их количество, ни мощность - пока неизвестны. Но известно, что до 100 км/ч они разгоняют машину за 3 секунды.

    Кузов - облегченный углепластиковый монокок. При этом вместо капота на нем установлен прозрачный колпак, сквозь который видна углепластиковая подвеска. Батарея спрятана под центральным тоннелем.

    Тонкие линии лазерных фар продолжаются сразу за колесной аркой. Это такой фирменный элемент дизайна, выделяющий машину на общем фоне.

    Но главное в нем не внешний вид и технические особенности, а ее интеллектуальная составляющая. Она поддерживает связь с городской инфраструктурой и другими автомобилями. Самообучаемый искусственный интеллект не просто прокладывает короткий маршрут, а строит его исходя из привычек и предпочтений водителя.

    В семействе кроссоверов появился самый быстрый. Компания Maserati представила в Нью-Йорке Levante Trofeo. Под его капотом установлен восьмицилиндровый V-образный двигатель с двумя турбинами. Его настройками занимались инженеры Ferrari. Поэтому при объеме 3,6 литра он выдает 590 л.с. и 730 Нм крутящего момента. До 100 км/ч он разгоняется за 3,9 секунды. А максимальная его скорость неизвестна. Производитель утверждает, что разгоняли его больше 300 км/ч.

    Еще одна изюминка этого "гоночного кроссовера" - 1280-ваттная аудиосистема с 17 динамиками. Ну как же на такой скорости, да без музыки. Впрочем, эта скоростная музыка на колесах в первую очередь поступит на рынки США и Канады.

    Вообще автосалон оказался богат на премьеры кроссоверов. Но, пожалуй, главная премьера для России - это пятое поколение Toyota RAV4.

    Напомним, что RAV4 в России давно пользуется популярностью. А в прошлом году вошел в топ-10 самых продаваемых в России автомобилей. Но новый кроссовер с его предыдущей версией не сравнить. Обновление пошло на пользу. Агрессивный дизайн, увеличенный дорожный просвет придает более внедорожный вид популярному паркетнику.

    Новый RAV4 немного длиннее предшественника, но при этом у него более короткие свесы спереди и сзади. Это добавило ему проходимости, увеличив угол атаки. Новый гибридный силовой агрегат объемом 2,5 литра, обеспечивает экономичность и мощность. Впрочем, какова эта мощность, производитель не сообщает.

    Но гибридная версия до России пока не доберется. Зато у нас планируется собирать новинку с 2-литровым двигателем. Ее оснастят системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".

    Jaguar представил прокаченный кроссовер F-Pace SVR. Пятилитровый двигатель V8 мощностью 550 л.с. позволяет разогнать машину до сотни за 4,3 секунды. А максимальная скорость, которую выдает этот кроссовер, ограничена электроникой на 283 км/ч. Чтобы удержать всю эту мощь, машине даже поставили тормозные диски большего диаметра.

    Ну а его внешность сама говорит о мощи и агрессии. Даже в бампере теперь расположились огромных размеров воздухозаборники. А сзади появилось аж четыре выхлопных сопла.

    Volkswagen продолжает развивать свою линейку кроссоверов и на нью-йоркском автошоу представил концепт пятиместного Atlas Cross Sport. Он построен на базе семиместного Atlas, известного в России под именем Teramont.

    Это практически предсерийный вариант. Его планируют выпустить на американский рынок США уже в следующем году. По сравнению с семиместным вариантом, у него полностью изменилось лицо. Появилась новая светодиодная оптика.

    Он стал ниже, короче и шире. Приводит в движение машину гибридная установка, которая состоит из 3,6-литрового двигателя, мощностью 276 л.с. и двух электродвигателей. Совокупная мощность у него 359 л.с. и 670 Нм крутящего момента. Разгон до 96 км/час займет 5,4 сек, а максимальная скорость составляет 209 км/ч. Только на электротяге он сможет пробежать 42 км. Появится ли этот автомобиль в России - пока неизвестно.

    В семействе кроссоверов появился самый быстрый. Новый Maserati до 100 км/ч разгоняется за 3,9 секунды

    Cadillac представил свой самый маленький кроссовер XT4. Впрочем, маленький он только по меркам самой компании и по сравнению с ее же продукцией. Длина этого "малыша" 4,6 метра. Да и объем багажника скромным не назовешь 1385 литров. При этом в качестве конкурентов производитель называет Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, которые заметно уступают ему в размерах. Силовой агрегат пока доступен только один - турбированный двухлитровый двигатель мощностью 241 л.с. с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией.

    При этом в базовой комплектации машина довольно богатая: кожаный салон, светодиодные фары, передние сиденья с электроприводом. В Россию эта машина приедет лишь в следующем году.

    Впрочем, не только кроссоверами богат нью-йоркский автосалон. Kia представила роскошный свой флагманский седан K900. В России он появится под своим азиатским наименованием Quoris.

    На выбор будет три бензиновых двигателя: турбированная шестерка объемом 3,3 литра мощностью 370 л.с., атмосферная шестерка объемом 3,8 литра мощностью 315 л.с., и атмосферная восьмерка объемом 5 литров мощностью 425 л.с.

    В салоне только кожа, дерево и металл. И совсем чуть-чуть пластика. Но высококачественного пластика. Да, кстати, в качестве опции этот седан получит полный привод.

    Audi представила RS5 Sportback. От своего предшественника он отличается не только тем, что стал пятидверным, но и более агрессивным дизайном, а также повышенной мощностью. В движение его приводит битурбированный мотор V6 мощностью 450 л.с., работающий в связке с восьмиступенчатым автоматом. До 100 км/ч он разгоняется за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 249 км/ч.

    Кошелек

    Машины вновь подорожают?

    В России с 1 апреля увеличились ставки утилизационного сбора. По мнению экспертов, это приведет к очередной волне подорожания автомобилей, а также к существенному сокращению только начавшего подъем рынка.

    Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012 году, как своеобразная оплата услуг государства за утилизацию автомобилей, выбывших из эксплуатации. Предполагалось, что эти деньги пойдут на соответствующие программы по развертыванию в стране такой отрасли, как утилизация автомобилей. Впрочем, это был защитный механизм от импорта автомобилей после вступления в ВТО, когда пришлось сократить ввозные пошлины. Таким образом защищали отечественного производителя и сборочные предприятия в стране, которые этот сбор не уплачивали. Они должны были организовать утилизацию своих автомобилей сами.

    Впрочем, в 2014 году иностранные автопроизводители углядели в этом несправедливость, и в итоге предприятия в России также обязаны его платить. Государство возвращает его предприятиям в виде субсидий. Последний раз этот сбор поднимали в 2016 году. И вот новый виток.

    Минпромторг посчитал, что в среднем сбор увеличился на 15 процентов. И такое увеличение не скажется на цене автомобиля для потребителя. Но это средняя температура по больнице. Если взять наиболее востребованный на рынке класс автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров, то утилизационный сбор для них увеличен на 90 процентов. Сбор с таких новых автомобилей поднялся с 44200 рублей до 84 тысяч рублей. Следующий по популярности класс автомобилей - с двигателями объемом от 2 до 3 литров. Для них сбор увеличился на 49 процентов: с 84400 рублей до 126 тысяч рублей. Понятно, что производители внутри страны будут рассчитывать на компенсации из бюджета. Вероятно, они цены не поднимут. Хотя нынешний способ компенсации довольно долог. Дело в том, что компенсация может прийти даже не в том году, в котором была продана машина.

    Однако не все машины производят у нас в стране. Было бы смешно предполагать, что импортеры не включат дополнительные сборы в стоимость ввезенных автомобилей. А это от 5 до 10 процентов нынешней стоимости среднебюджетных автомобилей. Надо сказать, что традиционно цены на автомобили повышаются в начале года. И все повышения уже состоялись. Теперь же волна пойдет по новой. И, скорее всего, тем, кто хотел приобрести новый автомобиль, который у нас не производится и не собирается, придется либо поторопиться, пока цены не подскочили, либо перенести свой выбор на машину отечественной сборки. А то и вовсе отказаться от покупки. Это не касается тех, кто собирается приобретать автомобили, двигатели которых по объему больше 3 литров. То есть заведомо дорогие. На них сбор вырос незначительно.

    Также утилизационный сбор существенно сократит рынок б/у автомобилей. Для автомобилей старше 3-х лет объемом двигателя от 1 до 2 литра утилизационный сбор увеличился со 165200 рублей до 313800 рублей. То есть на те же 90 процентов. Для трехлеток с двигателем от 2 до 3 литров утильсбор вырос с 322400 рублей до 480200 рублей. Так же на 49 процентов.

    Зато не увеличился сбор для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Он не зависит от объема двигателя и составляет 5200 рублей. Чем создает предпосылки для расширения серого импорта.

    По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, доля импорта сейчас составляет около 17 процентов. А теперь он сократиться еще сильнее. Рынок только начал восстанавливаться и сейчас он еще очень слабый. Такой удар он просто может не выдержать.

    Надо сказать, что по подсчетам экспертов за все время существования утилизационного сбора было собрано порядка 140 миллиардов рублей. Но так как в России нет ни закона об утилизации транспортных средств, ни каких-либо государственных программ, то эти деньги просто растворяются в бюджете.

    Между тем, автомобилистам приходится доплачивать за утилизацию, например, шин. Поэтому многие автомобилисты предпочитают их попросту выбрасывать где-нибудь в лесу или на обочине. Это только аккумуляторы у автовладельцев с удовольствием покупают. Хотя, купив машину, он за ее утилизацию уже полностью заплатил.

    Подготовил Владимир Баршев

    Комментарий

    Утильсбор не приведет к серьезному удорожанию отечественных автомобилей

    Учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли, изменение утильсбора не повлечет серьезного удорожания автомобилей российского производства, сообщили "Российской газете" в минпромторге.

    По разным категориям транспортных средств увеличение различное: по каким-то позициям 0, по каким-то 15 процентов, по каким-то выше.

    "Это зависит от динамики других платежей, состояния рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности", - пояснили в ведомстве.

    Подготовила Ольга Игнатова

    А как у них

    Права в бутылке

    Полиция Израиля задержала местного жителя, применившего необычные технические новинки, чтобы помочь будущим водителям с прохождением теоретической части экзамена на автомобильные права.

    В отличие от героя фильма Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", который маскировал наушники повязкой, якобы спасавшей его от зубной боли, а микрофон засунул в огромную розу на пиджаке (помните - "экзамен для меня всегда праздник, профессор"), израильский "Кулибин" помещал миниатюрные камеры в донышко бутылок с водой или соком. С ее помощью сдававший экзамен делал снимки вопросов, которые отправлял помощнику, видимо, по Интернету. И затем по микронаушнику получал правильный ответ.

    Наиболее популярным в мировой практике способом сдать обманным путем на права считается направление на экзамен вместо себя другого человека. Так якобы поступил французский футболист Шарль Н Зогбия. Но в 2010 году полиция все-таки задержала его по подозрению в этом трюке.

    Подготовил Юрий Когалов

    Поделиться