"Все пошло не так, как мы ожидали. Я говорю даже не о результате, на который мы рассчитывали, а об опыте, который мы не получили, - сказал Сироткин. - Я разочарован, это был не самый легкий уикенд в моей карьере. Сейчас я с нетерпением жду этапа в Бахрейне. Через две недели мы вернемся на трассу и будем работать, как никогда раньше. Уверен, что мы добьемся того, чего заслуживаем".
После гонки выяснилось, что неисправность возникла не на пустом месте. По словам технического директора "Уильямса" Падди Лоу, на трассе был пластиковый пакет, который и спровоцировал поломку, зацепившись за болид и заблокировав систему охлаждения тормозов.
В квалификации днем ранее Сироткин занял 19-ю позицию. На старте же он опередил занимавшего 18-е место еще одного новичка Ф-1 - Шарля Леклера из "Заубера", - но пропустил вперед замыкавшего пелотон гонщика "Торо Россо" Пьера Гасли. На то, чтобы улучшить ситуацию, россиянину попросту не хватило времени и ресурсов болида.
А победителем Гран-при Австралии стал немецкий пилот "Феррари" Себастьян Феттель. Стартовав третьим, в середине гонки он сумел опередить лидировавшего пилота "Мерседеса" Льюиса Хэмилтона и сохранил первое место до финиша. Хэмилтон оказался вторым, а замкнул тройку еще один представитель "Феррари" финн Кими Райкконен.
Но не только собственно гонка привлекла к себе живое внимание. В межсезонье традиционно произошли изменения в конструкциях болидов, и теперь автомобили оснащены дополнительной защитой кокпита - рамой, расположенной спереди и называемой "гало". На самом деле, насколько она функциональна - еще большой вопрос. Разработка этой системы началась, когда в крупнейших гоночных сериях - "Формуле-1" и Indycar - произошли два инцидента, повлекшие за собой гибель гонщиков. Пилот Indycar Джастин Уилсон умер в больнице после того, как в его шлем ударился обломок другого болида, попавшего в аварию. А выступавший в Ф-1 за "Марусю" Жюль Бьянки на скорости 126 км/ч вылетел с трассы, врезался в эвакуатор и головой ударился о противовес эвакуатора. Проведя девять месяцев в коме, он скончался.
Инженеры предлагали разные варианты усиления безопасности пилотов - в том числе и защитный экран. Однако в итоге приняли решение остановиться на "гало". Это вызвало противоречивую реакцию у гонщиков и экспертов, которые справедливо подмечали, что безопасные гонки бывают только на компьютере. А сами пилоты, не стесняясь, называли новый облик болидов уродливым. Радует, что рама, по крайней мере, не закрывает гонщикам обзор - хотя, к примеру, расположение светофоров над трассой в Мельбурне пришлось изменить, чтобы пилоты могли увидеть стартовые огни.