МС-21-300 - базовая версия самолета, рассчитанная на 180-200 мест. Также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест. И уже рассматривается проект МС-21-400, где смогут разместиться более чем 200 пассажиров.
Тем временем планируется построить четыре ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолета МС-21-300 для летных испытаний, чтобы оценить его характеристики в полете.
Второй МС-21-300 для испытаний в небе собран на Иркутском авиационном заводе (филиал "Корпорация "Иркут"). Сегодня, 25 марта, машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия. При производстве этого экземпляра учтены результаты тестирования в небе первой опытной машины, отмечается в сообщении Минпромторга.
"Подключение к летным испытаниям новых машин позволит в установленные сроки завершить сертификацию МС-21 и развернуть его серийное производство", - считает глава ведомства Денис Мантуров.
Третий МС-21-300 уже собирают на Иркутском авиационном заводе. Его фюзеляж готов, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.
Первый МС-21-300 сейчас находится в Подмосковье. Он проходит летные испытания на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Самолет, собранный для статических испытаний (исследования напряженно-деформированного состояния и статической прочности конструкций), тестируют в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Там находится лаборатория статических испытаний натурных конструкций. Испытания сопровождаются расчетными исследованиями прочности конструкции. В процессе испытаний исследуются повреждения конструкции с использованием электронной системы неразрушающего контроля.