Бывший летчик военно-транспортной авиации Александр Сысолетин с 2012 года служит в МЧС России. Сейчас он - командир воздушного судна Ил-76, ранее был во главе экипажа самолета-амфибии Бе-200 ЧС. Общий налет - 6800 часов. Регион полетов огромен - от Афганистана, стран Азии и Африки до Америки. Сысолетин нередко совершал санитарные рейсы, участвовал в гуманитарных операциях, в том числе на Донбассе, а также в ликвидации последствий наводнений в Благовещенске и Комсомольске-на-Амуре.
Назвать один полет, который бы запал в душу, "лучший пилот" затруднился. "Каждый полет - это разная местность, разные люди. Каждый полет представляет из себя целое путешествие и запоминается чрезвычайно надолго", - ответил он.
"Вот, к примеру, в Катманду летали. Над землетрясениями. Там совершенно сложный горный рельеф. Аэродромы есть такие, на которые только после прохождения специальной подготовки, тренажерной, допускаются пилоты. И далеко не каждый командир справится", - пояснил Сысолетин.
Александр - пилот высочайшего класса, подготовленный к выполнению взлета и посадки в экстремальных погодных условиях. Это могут далеко не все летчики.
Вероятно, с этим связана и его маленькая мечта. "Есть у экипажа желание - сесть на лед. Мы готовы это сделать, но нас пока для таких целей не задействуют. Хотелось бы на макушку земли - на Южный полюс сесть. Пока только над Северным полюсом летали", - рассказал пилот.
"А вообще, поверьте, все командиры и экипажи, работающие в специальном отряде нашем, готовы к полету в любую точку мира. И в любой момент. Нужны только воля и обеспечение", - сказал пилот самолета МЧС России.