Павел Крашенинников: Новые законы позволят авиакомпаниям отказывать в воздушной перевозке тем лицам, кто ранее грубо нарушил правила поведения в полете и кому назначено за это соответствующее наказание.
Будут создаваться специальные реестры лиц, совершивших на борту самолета правонарушения, которые создали угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других пассажиров, членов экипажа, либо повлекли причинение вреда их жизни или здоровью.
Кто будет составлять эти "черные списки" и кто рискует попасть в них? Порой возникают ситуации, когда сами авиакомпании под тем или иным предлогом стараются не взять в полет не понравившегося им пассажира. Не создадут ли запретные реестры поводов для злоупотреблений?
Павел Крашенинников: Решение о включении пассажира в реестр будет принимать руководитель перевозчика - авиакомпании или исполняющий обязанности руководителя. Но не по личному усмотрению, а на основании документов, имеющих законную силу.
Это вступившее в законную силу постановление о назначении лицу административного наказания за совершение на борту правонарушения либо вступивший в силу приговор суда о признании лица виновным в совершении уголовного преступления на борту воздушного судна.
То есть ни о каком самоуправстве речи идти не может. В "черный список" попадет лишь тот, кто набедокурил на борту и кому назначено за это заслуженное наказание.
Включение в "черный список" - это навсегда?
Павел Крашенинников: Решение о включении пассажира в реестр принимается в течение месяца после того, как перевозчик получит постановление о назначении лицу административного наказания или будет размещен приговор суда на соответствующем сайте в Интернете. Действовать запрет на допуск к полету будет в течение одного года с даты вступления в законную силу постановления об административном правонарушении или приговора суда соответственно. Через год лицо будет исключаться из реестра и, если не повторит неразумных поступков, сможет летать хоть всю жизнь.