Существует несколько способов отследить почтовое отправление по регистрационному номеру. Самый привычный - зайти на сайт "Почты России" или в мобильное приложение и ввести так называемый трекинг-номер. Кстати, услуга эта бесплатная. Система выдаст актуальную информацию о статусе отправления. Но сразу после оплаты заказа в интернет-магазине не стоит ее искать, проверять, ушла ли она к вам. Иногда требуется от нескольких часов до нескольких суток (особенно для оформления заказов из-за рубежа) с момента отправки посылки для того, чтобы информация отразилась в системе.
Были случаи появления сайтов-клонов почтовой страницы, создатели которых предлагали информацию о перемещении за плату. Если у вас требуют оплатить услугу по поиску, значит, надо закрывать такой сайт. Как подчеркнули на "Почте России", ни у кого нет права взимать за поиск посылок дополнительную плату.
Если по запросу в трекинг-системе высветилась информация: "Прибыло в место вручения", значит, посылка уже в почтовом отделении и можно не ждать бумажного извещения. Оператор на почте обязан выдать вам посылку просто по номеру почтового отправления и паспорту. Паспорт нужен, чтобы подтвердить, что именно вы являетесь получателем посылки. Родственнику или другу посылку выдадут только при наличии у него заверенной у юриста доверенности от вас на его имя.
Если сотрудник отделения требует бумажное извещение и отказывается отдавать посылку, можно обратиться на "горячую линию", сообщить номер отделения и фамилию сотрудника. Она должна быть указана на его бейдже.
Если возникает подозрение, что посылку вскрывали, при недовесе или повреждении упаковки обязательно просите почтового работника вскрыть посылку в вашем присутствии. Если опасения подтвердятся, составляется акт, который будет служить основанием для подачи заявления на компенсацию. Если сотрудник отказывается составлять акт, это еще один повод обратиться на "горячую линию".
Но не стоит тянуть с получением посылки, это может повлечь дополнительные расходы. С адресата или отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вторичного извещения о посылке (не считая дня вручения). Размер платы за хранение устанавливают операторы почтовой связи. Поэтому многие магазины предпочитают вернуть свой товар, а не платить за его хранение на почте.
Как вернуть деньги, если ваша посылка ушла обратно? Нужно обращаться в магазин. Интересно, что возврат можно оформить, если вещь, которую вы заказали, вам не подошла. Но стоит это делать "не отходя от кассы". То есть еще в отделении почты стоит открыть посылку и убедиться, что внутри именно тот товар, который вы ожидали получить, тогда будет проще доказать, что вы не подменили содержимое.
Если информация в системе трекинга не меняется две недели или больше, советуем идти в почтовое отделение и писать заявление на розыск. Для этого вам потребуется подтверждение факта отправки (квитанция или чек). Их можно запросить у отправителя. Бланк заявления на розыск внутренних и международных посылок легко найти в Интернете и распечатать самостоятельно. Заявление принимается в течение шести месяцев с даты отправки. В течение 30 дней с даты подачи заявления вам придет заказное письмо с результатами проверки.
Если у вас возникнут вопросы, вы также можете задать их по телефону круглосуточного контактного центра 8-800-2005-888 или на сайте почтовиков. Там можно подать официальное обращение в режиме онлайн.
По России теперь можно получить посылку не больше чем за неделю. Но за это придется доплатить, оформив услугу "Посылка 1-го класса". Ее доставка стоит дороже, так как отправления перевозят самолетами.
"Горячая линия": 8-800-2005-888
Все вопросы по работе почты можно задать по этому телефону круглосуточного контактного центра.
Кроме того, можно подать официальное обращение в режиме онлайн на официальном сайте "Почты России".
Николай Подгузов, генеральный директор "Почты России":
- "Почта России" ежегодно доказывает, что является надежным доставщиком. Несмотря на кратный рост объемов входящих международных отправлений, нам удается сокращать сроки доставки и повышать качество услуг. Нам приятно, что граждане и корпоративные клиенты все чаще доверяют доставку посылок нам.