21.09.2017 10:12

NASA показало снимки "двойного" астероида между Марсом и Юпитером

Астрономы NASA обнаружили в поясе астероидов между Марсом и Юпитером уникальное явление - вращающиеся вокруг друг друга на расстоянии 96 километров два астероида.

Небесное тело 288P - как его уже обозначили астрономы - зафиксировал телескоп "Хаббл". Поразившая ученых особенность 288P состоит и в том, что небесное тело объединяет в себе характеристики как астероида, так и кометы - из-за яркой оболочки и длинного хвоста пыли. Такое сочетание не имеет аналогов в Солнечной системе, отметили специалисты.

По их оценкам, обнаруженный астероид существует как двоичная система около пяти тысяч лет. Оба ее элементы имеют одинаковую массу и размер. Согласно прогнозам астрономов, небесное тело, вероятнее всего, ждет распад из-за чрезмерно быстрого вращения.

Между тем, тот факт, что 288P сильно отличается от всех других известных бинарных астероидов, вызывает массу вопросов. Например, насколько такие системы распространены.

- Нам нужно больше теоретической и наблюдательной работы, а также больше объектов, подобных обнаруженному, чтобы найти ответы на вопросы, - говорит руководитель исследовательской группы из Института изучения Солнечной системы Макса Планка в Германии Джессика Агарваль.