10.07.2017 14:12
Поделиться

На "Иннопроме" рассказали о судьбе магистрали Екатеринбург-Челябинск

На "Иннопроме-2017" обсудили судьбу амбициозного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. По словам спикеров, сейчас он находится на этапе обоснования инвестиций.

- На сегодняшний момент общий объем обоснования инвестиций завершен на 50 процентов. К концу текущего года мы закончим работу по данному этапу проекта. Также мы уже провели аэрофотосъемку территории и выбрали для детальной проработки один из восьми  вариантов трассировки, - сообщил Сергей Бревнов, руководитель проекта.

Напомним, старт проекту был дан на прошлогодней выставке.

- Этот проект будет соединять два центра областных городов - Челябинск и Екатеринбург. Примерная длина составит 220 километров. А скорость поезда будет достигать до 300 километров в час. Время в пути между городами займет до часа и десяти минут, - напомнил Сергей Бревнов.

Стороны, участвующие в проработке проекта, связывают с ним большие социально-экономические надежды. "Мы рассчитываем, что проект даст значительный кумулятивный эффект, дополнительную возможность привлечения инвестиций и, конечно же, рассчитываем, что на этой магистрали будет работать наша железнодорожная техника. Важна также интеграция между бизнесом Свердловской и Челябинской областей. Новая железнодорожная магистраль - это новые рабочие места, новые поезда, новые технологии", - отмечает врио губернатора Среднего Урала Евгений Куйвашев.

- Наша главная задача - построить высокоскоростную максимально прямую и короткую магистраль международного уровня. На данный момент мы находимся на этапе обоснования инвестиций. На период строительства денег из бюджета не потребуется, планируется реализация проекта за счет инвесторов, - говорит Сергей Бревнов.

Билет на этот поезд будет сопоставим со стоимостью билета на междугородний автобус Челябинск-Екатеринбург.

Ввод в эксплуатацию магистрали запланирован на 2023-2024 годы.

Напомним, высокоскоростной железнодорожной магистралью считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час.