31.05.2017 23:47
    Поделиться

    В Москве состоялась премьера нового фильма Андрея Звягинцева

    Впервые в истории российского кино наш фильм, несколько дней назад с успехом показанный в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, без промедления выходит в широкий прокат. С 1 июня "Нелюбовь" Андрея Звягинцева - история разводящейся семейной пары, у которой пропадает ребенок - в кинотеатрах страны. Накануне в Москве состоялась российская премьера "Нелюбви", после которой Андрей Звягинцев и продюсер картины Александр Роднянский ответили на вопросы журналистов.

    Об итогах Каннского кинофестиваля

    Александр Роднянский: Самое нелепое дело - это комментировать решение жюри. Я сам несколько раз был в жюри, поэтому знаю, что любое решение жюри - это солидарное решение нескольких субъективно мыслящих людей. В данном случае - выдающихся кинематографистов. Давайте исходить из очень простых цифр. Из 2000 фильмов в конкурс Каннского кинофестиваля отобрали 19 фильмов. Из этих 19 наградили 7. Мне кажется, мы неплохо выступили. Мы получили приз жюри, который исторически получали такие режиссеры, как Ингмар Бергман и Жан-Люк Годар, никогда не получавшие Золотую пальмовую ветвь, Кшиштоф Кесьлевский, Рой Андерссон, дважды этот приз получал Микеланджело Антониони. Это приз, дающийся фильму, стоящему особняком.

    Победившая картина "Квадрат" очень хорошо подходит для награды. Это очень ироничный европейский фильм, который высмеивает кризис европейской цивилизации в целом и европейского искусства в частности. И в этом смысле для Каннского кинофестиваля он более чем хорош.

    О международной судьбе фильма

    Александр Роднянский: "Нелюбовь" продана во все без исключения страны мира. Более того - во всех странах мира она выйдет в прокат. К фильмам Звягинцева всегда особый интерес. К фильмам из каннского конкурса - интерес вдвойне. К фильмам, которые в этом конкурсе вызывают резонанс, международные дистрибьюторы проявляют совершенно небывалый интерес. Вы сами все видите - у "Нелюбви" прекрасная пресса, она воспринимается как универсальная картина, способная заинтересовать зрителя в любой стране мира. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой - наши реалии для иностранцев нужно переводить, интерпретировать. В фильме "Нелюбовь" ничего переводить не надо - это касается любой семьи в мире. Поэтому за рубежом точно так же переживают и плачут, когда смотрят эту картину, как это, я надеюсь, будет происходить у нас.

    О нецензурной лексике

    Андрей Звягинцев: Вы смотрели картину в купированной версии, в которой заглушены все нецензурные реплики. При возможности посмотрите, пожалуйста, оригинальную версию. Это совсем другие ощущения. При этом у меня вовсе не было задачи снять фильм, который пестрил бы обсценной лексикой. Но есть вещи, с которыми ты хочешь достучаться до сердец твоего современника, который знает все эти речевые обороты.

    О критике своих картин

    Андрей Звягинцев: Мы снимали фильм для того, чтобы зритель пришел домой и крепко обнял своих детей. Меня совершенно необоснованно обвиняли в русофобии после "Левиафана". Но нужен особый талант, чтобы в "Нелюбви", главный посыл которой заключается в том, что нам всем нужны объединение и эмпатия, найти что-то такое.

    О целевой аудитории "Нелюбви"

    Александр Роднянский: Точно так же, как в разные моменты своей жизни мы читаем разные книжки - когда Гарри Поттера, а когда серьезную литературу, - точно так же в разном человеке живут разные зрители. Меньше всего хотелось бы навсегда зачислять людей либо в любителей большого зрелищного аттракционна, либо в любителей высокого искусства. Я убежден в том, что фильмы Звягинцева не герметичны, их может смотреть любой человек. Там нечего толковать, там не нужно разбираться в прихотях киноязыка, извилистых драматургических решениях. Просто нужно включиться и проделать внутреннюю работу. С 1 июня у картины начинается самый большой в истории фильмов Звягинцева прокат. У нас есть предпродажи билетов, сопоставимые с большими жанровыми картинами. Это не значит, что "Нелюбовь" соберет столько же, сколько эти картины. Но это значит, что есть категория людей, которая хочет смотреть серьезное кино. Им просто нужно давать такую возможность.

    Поделиться