19.04.2017 15:01
    Поделиться

    За первый квартал общественный транспорт Москвы перевез 1,2 млрд человек

    Все больше москвичей предпочитают личному транспорту общественный - это комфортный, а зачастую, и самый быстрый способ передвижения по городу. В подтверждение этому мэр Москвы Сергей Собянин привел на заседании президиума правительства Москвы цифры: только в первом квартале он перевез 1 млрд 246 млн человек, что на 7 процентов больше, чем за такой же период 2016-года.

    Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов добавил еще одно очень важное уточнение: 83 процента из этих 7 процентов прироста пассажиропотока составляют экономически активные москвичи, то есть те, кто сам платит за свой проезд. Это свидетельствует о том, что еще вчера эти люди, скорее всего, передвигались по городу на личных авто. Пересели же они на общественный транспорт в первую очередь потому, что он с каждым днем в городе становится все лучше и удобнее.

    В этом же первом квартале в городе появилось несколько новинок, которым может позавидовать любой мегаполис мира. Взять хотя бы инновационный поезд "Москва", запущенный недавно по Таганско-Краснопресненской линии. Он соответствует самым лучшим мировым стандартам. Как убедились первые 500 тысяч пассажиров, которых  он уже перевез, он не просто комфортный и современный. В нем работает уникальная система обеззараживания воздуха, какой нет больше нигде в мире - ультрафиолетовые лампы установлены по всему потолку. Уровень шума в этом поезде на 30 процентов ниже, чем  в прежних поездах. У машиниста своя система климат-контроля, а кабина на 20 процентов просторнее прежней. До конца года такие поезда заменят весь старый подвижной состав сиреневой ветки. Затем они придут и на Сокольническую линию и другие линии столичной подземки.

    Многими новинками порадовал жителей столицы и трамвай "Витязь", вышедший на московские улицы. У него 6 дверей, что на 35 процентов увеличивает его вместимость и скорость посадки-высадки. Работает "Витязь без турникетов.

    - А зайцев стало больше?- поинтересовался мэр.

    - На 5 процентов больше, - признался Максим Ликсутов. И заверил:

    - Но мы добьемся снижения их числа, увеличив количество контролеров.

    Свои рекорды бьет и запущенная полгода назад МЦК - она перевезла уже 55 млн человек. Сейчас ею ежедневно пользуются 350 тысяч пассажиров.

    Для их удобства с 1 мая решено уменьшить интервалы в движении между поездами с 6 минут до 5 в час пик и в непиковое время с 12 до 10 минут. Это позволит увеличить пассажироток на Московском центральном кольце еще на 20 процентов. 

    Поделиться