13.03.2017 19:52
    Поделиться

    В апреле стартуют льготные полеты на Дальний Восток

    Уже с 1 апреля начнутся субсидируемые полеты на Дальний Восток и внутри Дальневосточного федерального округа.

    Росавиация опубликовала льготную стоимость билетов на все эти рейсы. Например, из Москвы в Анадырь билет "со скидкой" будет стоить 9 тысяч рублей. Билет из Якутска во Владивосток для школьников стоит 6 тысяч 400 рублей в одну сторону.

    Цены на стандартные авиабилеты намного выше. Если вы хотите попасть в Анадырь уже завтра, то придется выложить 49 тысяч 260 рублей, информирует портал avia.travel.ru. Если покупать авиабилет заранее, то можно серьезно сэкономить - полет в столицу Чукотского АО 31 марта обойдется почти в 2 раза дешеве - 23985 рублей. А средняя полная стоимость авиабилетов на прямые рейсы из Якутска в Владивосток колеблется в районе 14 тысяч 325 рублей, по данным avia.tutu.ru.

    В этом году программа увеличилась на три новых маршрута - из Красноярска в столицы соседних регионов Благовещенск, Хабаровск и Иркутск. Таким образом не только центр России стал ближе и доступнее для жителей Дальнего Востока, но и города ближайших регионов. Всего же с 1 апреля по 31 октября десять российских авиаперевозчиков будут выполнять субсидируемые полеты по 50 направлениям с Дальнего Востока только в европейскую часть страны.

    Также с с 1 апреля по 31 октября субсидируемые полеты будут по шести направлениям в пределах Дальневосточного федерального округа для перевозки детей во Всероссийский детский центр "Океан".

    А льготные полеты в Крым начнутся уже с 15 мая и продолжатся до 1 ноября, сказал глава Росавиации Александр Нерадько. На все это из бюджета выделено 2,95 миллиарда рублей.

    Из Москвы в Анадырь льготный билет будет стоить 9 тысяч рублей. Полная цена - более 43 тысяч рублей

    Билет по специальному тарифу для полетов с Дальнего Востока могут приобрести граждане России до 23 лет, пенсионеры, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы.

    Маршрутная сеть по этой программе увеличится до 61 города. Среди новых, из которых будут субсидированные полеты в Симферополь: Сочи, Орск и Сыктывкар. Бюджетное финансирование по этой программе составит 475 миллионов рублей. Будет расширена география городов и в программе субсидирования полетов в Калининград (Сочи, Екатеринбург, Мурманск и Архангельск).

    На ее реализацию направлено 370 миллионов рублей. Полеты начнут c 15 мая по 15 октября 2017 года. Всего же в этом году из федерального бюджета на субсидируемые полеты будет выделено 7 миллиардов 229 миллионов рублей.

    При этом с оставшимися программами не все так просто как хотелось бы. Поэтому Росавиация предлагает ввести ответственность перевозчиков за отказ от субсидированных полетов. Например, в прошлом году один из перевозчиков обещал выполнять полеты в Калининград и под это был зарезервирован определенный размер бюджетных средств, но потом отказался.

    Таких случаев, кстати говоря, очень много. Росавиация предлагает в постановление правительства ввести положение об ответственности авиакомпании за невыполнение субсидированных маршрутов. Возможно, следует подумать о штрафных санкциях или предусмотреть депозит (на счет в казначействе), на который перевозчик будет вносить деньги перед подписанием договора с Росавиацией.

    Это нужно, чтобы авиакомпании чувствовали свою ответственность за резерв бюджетных ассигнований и отвечали за невыполнение обязательств, сказал Александр Нерадько.

    Как у них

    США

    Едва ли социологам удастся найти взрослого американца, который за свою жизнь не бывал как минимум в двух штатах. Официальная статистика по таким вопросам даже не ведется, но, как признаются сами американцы, за пределы родного штата хоть раз в жизни выехать придется любому: к родственникам, на учебу, по работе, на конференцию для участия в соревнованиях или ралли. Впрочем, так было не всегда. До второй половины ХХ века путешествия по Америке считались роскошью: авиасообщение только-только развивалось, а топливо для автомобилей было дорогим. Экономический бум в стране после Второй мировой войны, либерализация цен на авиабилеты и доступность покупки автомобилей способствовали развитию внутреннего туризма. Тем не менее периоды спада в путешествиях внутри США наблюдались и в последние годы. После терактов 11 сентября 2001 года американцы массово стали отказываться от поездок по стране. Аналогичный спад наблюдался и после ипотечного кризиса 2007 года. Примечательно, что за границу американцы выезжают редко. 64 процента граждан США ни разу не были даже в соседних странах - Канаде и Мексике.

    КНР

    В китайской культуре к людям, которые отправляются в путешествия по своей стране или за границу, относятся с уважением. Ведь если у китайца есть деньги на поездки, это означает, что он трудолюбив и бережлив. Впрочем, к началу 70-х годов прошлого века не многие жители КНР могли себе позволить увидеть природные и культурные богатства Поднебесной. Политика реформ и открытости в конце 70-х подстегнула развитие внутреннего туризма. Дополнительным стимулом для внутренних путешествий стало учреждение дополнительных выходных дней, приуроченных к национальным праздникам - Дню образования КНР и Новому году. Именно на эти "Золотые недели" приходится пик туристических поездок в Китае. Всего же, по данным 2016 года, граждане КНР совершили 4,4 миллиарда поездок по стране.

    Подготовила Анна Федякина