14.12.2016 15:37
    Поделиться

    Совет Федерации одобрил федеральный бюджет до 2019 года

    Сегодня на заседании Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

    "В Совете Федерации нет партийных фракций, мы все работаем на интересы регионов", - заявила спикер Валентина Матвиенко в начале обсуждения главного финансового документа страны. Именно поэтому верхнюю палату более всего интересовало то, как были учтены региональные интересы. Выяснилось, что о субъектах депутаты не забыли, но все же их щедрость имела весьма ограниченные пределы.

    Так, например, сенаторы предлагали увеличить объем бюджетных кредитов регионам со 100 миллиардов рублей до 310 миллиардов, то есть, до уровня 2016 года. Однако Госдума решила повысить эту сумму лишь до 200 миллиардов рублей в 2017 и 2018 годах. Ассигнования же на бюджетные кредиты субъектам в 2019 году сохранятся на уровне 50 миллиардов рублей. При этом кредиты будут предоставляться на срок до пяти лет.

    Следует отметить, что бюджет предусматривает выделение отдельного вида дотаций регионам в 2017 году в целях обеспечения сбалансированности бюджета. Согласно этому распределению средств, Крым получит дополнительно 18,653 миллиарда рублей, Севастополь - 5,165 миллиарда, а третьим получателем такого вида дотаций станет Чечня: ей достанется сумма в 16,406 миллиарда рублей.

    Ряд сенаторских поправок был учтен без фактической правки. Так, например, депутаты согласились с необходимостью обеспечить органы внутренних дел специальным топливом и горюче-смазочными материалами. На эти цели дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 1 миллиарда рублей. Были одобрены и предложения членов Совфеда об увеличении финансирования проектов по созданию национального парка в Кисловодске и реконструкции детского корпуса Центрального научно-исследовательского института травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова.

    Крым получит дополнительно 18,653 миллиарда рублей, Севастополь - 5,165 миллиарда

    По традиции перед сенаторами выступил министр финансов Антон Силуанов. Он обратил внимание на то, что решение о сокращении добычи нефти странами ОПЕК и государствами, не входящими в картель, продлится полгода, а изменение цены на нефть правительству и парламенту необходимо оценивать на трехлетний период. И как дальше будут складываться события с ценовыми факторами, предсказать невозможно.

    В связи с этим Силуанов призвал консервативно относиться к дополнительным доходам бюджета в следующем году в случае их поступления из-за изменения стоимости нефти. В Минфине, конечно же, по-прежнему считают первоочередной задачу сокращения траты резервов. "К тем дополнительным доходам, которые будут поступать, нужно относиться очень аккуратно, в первую очередь формируя запасы на обеспечение  обязательств, которые нам нужно будет выполнять в 2018 и 2019 годах", - отметил Силуанов.

    Министр сделал вывод, что наблюдаемое в настоящее время повышение цен на нефть носит конъюнктурный характер, поэтому властям и стоит воздержаться от расходования дополнительных нефтегазовых доходов бюджета. "Мы будем меньше тратить средства суверенных резервов, которые позволят нам обеспечить устойчивость и надежность бюджета не только в 2017 году, но и в 2018 и 2019 годах", - сказал глава Минфина.

    Некоторые цифры, от которых могут зависеть будущие корректировки принятого бюджета, озвучила руководитель Счетной палаты Татьяна Голикова. "По состоянию на 12 декабря цена на нефть марки Urals составила 52,55 доллара за баррель. Если такая или близкая тенденция будет сохранена до конца года, средняя цена за 2016 год может составить 41,7 доллара за баррель, что на 0,7 доллара выше, чем значение прогноза", - заявила она. Кроме того, с учетом последних данных Росстата, уровень инфляции может оказаться на уровне 5,5%. Прогноз же правительства составлял 5,8%.

    Сегодня же сенаторы одобрили бюджеты Пенсионного фонда России, Федерального фонда обязательного медстрахования и Фонда социального страхования на 2017-2019 годы, а также приняли президентский закон об усилении уголовной ответственности за незаконное преследование бизнеса.