30.11.2016 20:40
    Поделиться

    Программу поддержки автопрома продлят на первый квартал 2017 года

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    "Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году. Это и "Первый автомобиль", и "Автомобиль для многодетной семьи", и "Русский тягач", и "Автомобиль для села", - конкретизировал министр.

    Напомним, "Первый автомобиль" предполагает субсидию в размере 60 тысяч рублей при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей гражданами до 30 лет. Участие в программе "Автомобиль для многодетной семьи" позволяет получить уже 100 тысяч рублей на покупку автомобиля стоимостью до 1 миллиона рублей семьям с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля.

    В свою очередь, программы "Русский тягач" (субсидии для покупки грузовиков отечественного производства), "Русский фермер" (субсидирование приобретения легких коммерческих и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств), "Свое дело" (для малого и среднего бизнеса) предполагают в результате рост реализации коммерческого транспорта до 26 тысяч единиц.

    По словам Дениса Мантурова, размер поддержки на следующий год в сумме более 60 миллиардов рублей, а также способы ее доведения до производителей уже практически согласованы.

    Деньги на эти цели действительно необходимы. С 2013 года он сократился практически вдвое. По различным экспертным оценкам по итогам 2016 года будет продано около 1,1 миллиона автомобилей. Впрочем уже на следующий год в минпромторге, например, ожидают осторожного роста - министерство предполагает, что как минимум ожидается не только увеличение производства легковушек, но и рост производства автобусов и грузового транспорта до 18 процентов. Правда, только в том случае, если все меры поддержки автомобильной промышленности будут осуществлены.

    Сегментация поддержки приведет к тому, что будут поддерживаться по сути конкретные модели и марки автомобилей, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Это неплохой шаг. Однако те области рынка, которые останутся без поддержки - в них будет или стабилизация, или снижение объемов продаж", - резюмирует эксперт.

    Поделиться