13.10.2016 19:27
    Поделиться

    Потребители назовут лучшие аптеки России

    В ноябре состоится подведение итогов ежегодной Российской национальной медико-фармацевтической премии "ЗОЛОТАЯ СТУПКА". Лучшие аптеки страны (их будет девять - в каждом из федеральных округов) выбирают сами потребители. А врачи проголосуют за наиболее востребованные и эффективные лекарства, определив "препарат года".

    "Когда мы в 2011 году решили учредить специальную профессиональную премию для представителей аптечного и фармацевтического бизнеса, мы ставили цель поднять статус профессии провизора и фармацевта, - рассказала "РГ" президент ГК "ЗОЛОТАЯ СТУПКА" Оксана Маслянкина. - Профессионалам важно знать о лучших образцах ведения аптечного бизнеса, продвигать наиболее эффективные методы управления. Что касается обычных граждан, им, конечно, вряд ли интересно, какую долю на рынке занимает тот или иной игрок или сколько аптечных точек объединяет та или иная сеть. Но зато любой посетитель аптеки прекрасно ориентируется в том, как происходит обслуживание, насколько грамотен и вежлив персонал, удобно ли организовано внутреннее пространство аптеки, достаточно ли широк ассортимент предлагаемых лекарств, какова ценовая политика и т.д." Поэтому лучшие аптечные учреждения страны в этом году выбирали сами потребители. По результатам опроса (он проводился в августе 2016 года) был составлен имиджевый рейтинг аптек или, иными словами, рейтинг доверия потребителей. Люди отвечали на вопросы анкеты, в каких аптеках они покупают лекарства чаще всего, по каким критериям выбирают аптечное учреждение. Для каждого второго, как выяснилось, вовсе не важно, входит ли аптека в сеть, гораздо важнее, удобно ли она расположена и каковы в ней цены.

    "В нашем понимании публикация такого рейтинга - это своеобразный знак качества, - отметила Оксана Маслянкина. - В рейтинг попадают аптеки и аптечные сети, которым потребители доверяют. Это значит, что предприятие строго выполняет действующее законодательство, соблюдая уровень наценки и не завышая цены на лекарства, выполняет правила хранения и отпуска лекарств - соответственно, "нарваться" на просроченный препарат, на фальсификат в таких аптеках покупателям не грозит. И конечно, важен класс обслуживания потребителей: если провизоры всегда готовы ответить на любой вопрос покупателя, проконсультировать его, предоставить всю нужную информацию, - значит, аптека заботится о профессиональном уровне персонала и своем имидже".

    Организаторы премии преследуют и важную социальную задачу: информировать и врачебное сообщество, и население об успехах фарминдустрии. После полного развала в 90-е годы российская фармацевтическая отрасль за последние годы сделала существенный качественный скачок. Тем не менее и среди пациентов, и среди практикующих врачей еще довольно стойко убеждение, что отечественные препараты уступают в качестве и эффективности зарубежным. "В этом году мы впервые запустили голосование среди врачей по выбору "препарата года" и "инновационного препарата" в основных нозологиях, - рассказала Оксана Маслянкина. - Отмечу, что, разумеется, в конкурсе участвуют и зарубежные, и отечественные лекарства. И очень хорошо, что, по нашим наблюдениям, российские фармпредприятия все увереннее конкурируют с зарубежными производителями".

    Поделиться