13.09.2016 19:35
    Поделиться

    Евгений Гришковец раскрыл секрет написания своих произведений

    Тринацатого сентября моей маме исполнилось семьдесят лет. То, что мне в следующем году исполнится пятьдесят, меня меньше удивляет, чем то, что маме семьдесят. Поздравил ее по телефону. Потому что мама решила не отмечать этот юбилей. К тому же она в Калининграде, а я репетирую в Москве.

    Не помню, чтобы мама вообще когда-нибудь как-то особенным образом отмечала свой день рождения и относилась к нему серьезно. Мне всегда казалось, что поступающие в этот день поздравления ее как-то тяготят и заставляют себя вести не так как ей хотелось бы... А вот восемнадцатого мама с отцом прилетят на премьеру того, что мы сегодня репетируем. Добавят мне волнения...

    А я давно сформулировал для себя и часто говорю это тем молодым коллегам или еще не вполне сформировавшимся художникам... Говорю тем коллегам, которые очевидно еще не определились с собственным высказыванием, еще не свободны от того, что называется столь полюбившимся теперь словом тренд... Или попросту еще находятся на этапе поисков и экспериментов... Так вот я говорю им, что главным критерием отбора того, что и как говорить со сцены в тексте или с экрана, является предположение, что мама находится в зале или может прочесть написанное. Маму ни в коем случае нельзя огорчить.

    И когда я вижу фильмы, спектакли или читаю тексты, в которых присутствует что-то совершенно бесчеловечное, в чем содержится отвращение к жизни и к человеку, всегда думаю, какие же были отношения у того, кто это написал, снял или поставил, с мамой. И была ли у него мама.

    У меня мама есть. И когда мама присутствует в зале, я всегда ощущаю себя, если не ребенком, то очень юным человеком. И всегда хочу маму порадовать.

    Какие же были отношения у того, кто это написал, снял или поставил, с мамой. И была ли у него мама

    В четверг забегал к родителям перед отъездом на репетиции и гастроли. Мама накормила обедом, посидели, поговорили. Я спросил ее, хотя прекрасно знал ответ, будет ли она отмечать день рождения, юбилей, она сказала, что не будет, причем не будет совсем. Потому что она этого не хочет, и что она уже вправе делать и поступать так, как ей хочется.

    А потом она задумалась и сказала: "Знаешь, Жень, очень хорошо помню: мне совсем немного лет, хорошая погода, я бегаю во дворе... Двор был в Топках (небольшой городок недалеко от Кемерово - Топки). Пыль во дворе. И бабушка позвала. Она выглянула в окно первого этажа. Я подбежала под окно и бабушка мне сказала: Вот, Сонечка, возьми две конфеты, у тебя сегодня день рождения. Я взяла конфеты и подумала "Как здорово! День рождения, да еще конфеты!" И снова побежала бегать и играть. Вот это и было счастье".

    Лучше и не скажешь.

    Поделиться