25.08.2016 20:25

Ученые открыли похожую на Землю экзопланету

Европейские ученые заявили об открытии экзопланеты, похожей на Землю, около ближайшей к нам звезды Проксимы Центавра. Астрономы считают, что она может быть похожей на Землю и иметь жидкую воду - важное требование для появления жизни.

Проксима Центавра находится от нас по космическим меркам совсем близко, на расстоянии всего 4,25 световых лет. Что касается открытой экзопланеты, то ее масса составляет около 1,3 земной. Год на ней длится 11,2 суток, средняя температура поверхности близка к нулю градусов Цельсия. По целому ряду признаков планета отвечает критериям, подходящим для возникновения жизни. Если бы не одно но... Непонятно, есть ли у нее атмосфера. Дело в том, что звезда Проксима Центавра выдает рентгеновские вспышки в 400 раз более мощные, чем получает наша Земля. Из-за этого атмосфера на экзопланете может просто улетучиться. Впрочем, ученые не столь пессимистичны. Они считают, что все зависит от того, как и когда сформировалась экзопланета. И тут возможные варианты, которые могут благоприятствовать появлению жизни. Так, если у нее есть собственное магнитное поле, то воздействие радиации может оказаться не столь сильным.

Долететь до этой экзопланеты космический аппарат может всего за 20 лет

Открытие ближайшей экзопланеты уже вызвало энтузиазм многих ученых, которые заявляют, что она будет первым местом, куда сможет отправиться наша цивилизация после того, как Солнце умрет через пять миллиардов лет. Конечно, современному космическому кораблю подобное путешествие не под силу, оно займет несколько десятков тысяч лет, а вот если аппарат разогнать до скорости в 20 процентов от световой, то он достигнет цели уже через 20 лет. Ученые предлагают разные варианты такого полета. Например, с помощью мощных лазерных пучков, которые воздействуют на систему солнечного паруса.