10.08.2016 23:20
Поделиться

Пользователи сотовой связи в РФ стали в два раза чаще менять оператора

Абоненты ищут лучший сотовый тариф и условия обслуживания. Об этом свидетельствуют подсчеты минкомсвязи: только с апреля по август этого года сменили оператора 800 тысяч телефонных номеров. По данным ведомства, с момента запуска услуги перехода от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера российские абоненты перенесли 3,8 миллиона номеров. С 1 декабря 2013 года по март 2016-го было перенесено 3 миллиона номеров.

Получается, что этой весной и летом абоненты переходили от одного оператора к другому в два раза чаще, чем за все предыдущее время работы услуги.

На протяжении существования услуги MNP (анг. - mobile number portability) она постоянно набирала популярность у российских абонентов. В марте минкомсвязь ввела новые требования для операторов при процедуре перенесения номера, и число отказов абонентам снизилось.

Но помимо этого искать нового оператора абонентов заставляет то, что тарифные пакеты сотовых компаний не всегда понятны и прозрачны. "Операторы дают детализацию по счету, но, к сожалению, не в полном объеме, а только по тем услугам, которые предоставляли сами, - пояснил эксперт независимого центра "Общественная Дума" Сергей Литвиненко. - Игры, справки, ТВ и прочие услуги от контент-провайдеров в детализацию счета не попадают".

Выходит, чтобы узнать, за что конкретно были сняты деньги, абонент вынужден взаимодействовать непосредственно с контент-провайдером. Для абонентов это крайне неудобная и рискованная ситуация.

"Специально операторы никого не обманывают, но порой умалчивают о некоторых невыгодных для потребителей сторонах тех или иных предложений, - уточнил Литвиненко. - Но все мы имеем право на подробное и честное информирование об оказываемых нам услугах согласно Закону "О защите прав потребителей", так что надо спрашивать обо всем, о чем не было сказано в рекламе".