06.07.2016 17:41
    Поделиться

    В Жуковском простились с экипажем разбившегося самолета МЧС

    Ил-76 мог разбиться под Иркутском из-за падения тяги двигателей в условиях, когда сильнейшие лесные пожары выжгли в зоне пролета тяжелого транспортника весь кислород. Об этом говорили вчера эксперты во время церемонии прощания с экипажем разбившегося самолета МЧС России. Панихида прошла в подмосковном Жуковском.

    Десять гробов выставили в городском доме культуры "Центральный". Все положенные в такой ситуации слова были сказаны. Трижды на бреющем пролетели над домом культуры самолеты из авиапарка МЧС России. Не доставало лишь слез. Офицеры прощались с офицерами.

    После траурной церемонии погибших похоронили в Подмосковье, Москве и Волгограде: Леонида Филина и Георгия Петрова - в Щелковском районе, Алексея Лебедева - в Москве на Пыхтинском кладбище, Игоря Мурахина и Сергея Макарова - в Жуковском на Быковском мемориальном кладбище, Виктора Кузнецова - в Щелковском районе на Никифоровском кладбище, Сергея Сусова - в подмосковных Луховицах, Вадима Жданова - в Зеленограде, Андрея Машнинова - в Раменском. Тело Марата Хадаева доставили в Волгоград.

    Но как во время поисков, так и сейчас остается главным вопрос: что не учел опытнейший экипаж в своем последнем полете? Эти разговоры еще долго не утихнут, потому что пожары будут гореть и авиация их будет тушить. Всегда и везде во всем мире. Других способов справиться с лесными пожарами в труднодоступных местах еще не изобрели. Причем летать надо низко, иначе сброшенная вода из-за высоких температур не достигнет земли, а испарится. Именно так и делал командир Ил-76 Леонид Филин сотни и тысячи раз много лет подряд. Он рисковал, за что и получил два ордена Мужества. Всегда везло, но не в этот раз.

    - Кислород сгорает в ущельях, в горах и образуется пустой колодец. Для работы двигателя нужен кислород, а его нет. И происходит остановка двигателя, самолет падает, - сказал после панихиды начальник штаба авиаэскадрильи Василий Ерчев.

    С его мнением согласен и замначальника ВНИИ по делам ГО и ЧС кандидат технических наук Игорь Сосунов.

    - Природные пожары по-другому нельзя потушить, только тушение с воздуха позволяет их довольно быстро локализовать. Единственное, что для более эффективной работы авиации необходима поддержка наземной группировки, - сказал он.

    Командир авиаотряда МЧС, заслуженный летчик России Евгений Серых добавляет: "Поскольку они в ложбине шли, кислорода не было, могла пропасть тяга двигателя вплоть до отказа".

    Вчера в МЧС еще раз подтвердили, что в тот день, 1 июля, Ил-76 под командованием Леонида Филина тушил пожар в Качугском районе Иркутской области. Огонь угрожал населенному пункту Карам и создавал угрозу распространения огня на объекты энерго- и транспортной инфраструктуры. Осуществляя в те сутки второй вылет, экипаж выполнил сброс воды, пошел на разворот и врезался в сопку.

    Вчера на панихиде и официально, и в кулуарах все говорили, что экипаж погиб геройски. В условиях сильной гари и задымления от пожаров, в условиях сильнейшей болтанки от нисходящих и восходящих потоков, в любой момент могло произойти любая неожиданность.

    Но экипаж летал и делал свою работу и за время этой работы с начала пожароопасного периода тот самый Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды.

    Благодаря профессиональным действиям этой команды воздушных пожарных МЧС России были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек.

    Поделиться