03.07.2016 18:50
    Поделиться

    Андрей Бочкарев: МКЖД станет органичной частью всей транспортной системы

    Андрей Бочкарев о пуске МКЖД, строительстве метро и дорогах

    В столице, куда ни поедешь, кругом раскопано. Где-то строят метро и приспосабливают к пассажирскому движению железную дорогу, которая сто лет возила только грузы, где-то просто идет благоустройство улиц. Все это, конечно, осложняет передвижение по городу и вызывает вопросы у москвичей. С них и начался разговор на "Деловом завтраке" в "РГ" с главой департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым.

    По железному кольцу

    В выходные мэр Москвы Сергей Собянин и президент РЖД Олег Белозеров объявили, что по МКЖД запущено тестовое движение поездов. Первые "Ласточки", которые и будут тут ходить, когда грузовая дорога станет пассажирской, уже в пути. Значит, все идет по графику?

    Андрей Бочкарев: Да, реконструкция МКЖД с первых дней находится под личным контролем мэра Москвы. И как справедливо он отметил, "Самую тяжелую часть - технологическую, мы сделали. Это то, к чему стремились в последние годы". Само кольцо уже замкнуто, электрифицировано и строительные составы по нему начали ходить еще раньше. А теперь пошли и первые "Ласточки" - с понедельника, 4 июля, их выйдет на обкатку, как доложили железнодорожники, уже половина. Продлится обкатка месяц. Сооружение всей железнодорожной инфраструктуры выполнено на 90 процентов. Оставшиеся работы мы ставим задачу завершить к сентябрю. Вроде бы мелочь, но на самом деле впереди крайне сложная работа. Соединить новое кольцо с радиальными железнодорожными линиями, метро и наземным транспортом в местах транспортно-пересадочных узлов, чтобы МКЖД стала органичной частью всей транспортной системы столицы. А для этого нужно состыковать не только рельсы, но и билетные системы, чтобы человек с одним билетом мог сесть на любой из этих видов транспорта и далее пересаживаться без проблем хоть в подземку, хоть в автобус или трамвай. С появлением МКЖД помимо кольца в метро появится еще один пересадочный контур протяженностью 54 км!

    На Люблинской улице машины уже поехали свободно, пойдут и по Волгоградке с Рязанкой

    В начале года сообщалось, что в этом году планируется ввести в эксплуатацию 12 новых станций, 27 км метрополитена…

    Андрей Бочкарев: Да. Китайцы максимум сдавали в год 22 км, а во времена Советского Союза при всей его мощи лишь однажды сдали 13 км. Во все остальные годы в течение всего периода строительства, начиная с 1935 года, было меньше. Мы сейчас работаем на всех 12 станциях одновременно. Это три станции на Люблинско-Дмитровской линии - "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", три станции на Калининско-Солнцевской ветке - "Минская", "Раменки", "Ломоносовский проспект", пять станций на Третьем пересадочном контуре - "Деловой центр", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская" и "Шелепиха" плюс станция "Ховрино" Замоскворецкой линии. Все они, подчеркну, находятся в высокой стадии готовности. А вообще в целом сейчас в различной стадии строительства находится 35 станций метро.

    Собянин сказал на днях в прямом эфире ТВЦ, что Москва намерена и дальше сдавать не меньше 10 новых станций в год…

    Андрей Бочкарев: Значит, будем строить и сдавать.

    Вот жители района Бутырский переживают: у них станция "Фонвизинская" тоже почти готова, а дороги все еще перекрыты… Очень трудно добираться до дома. Спрашивают: скоро откроют перекрытую улицу Милашенкова?

    Андрей Бочкарев: В августе или сентябре откроем, как только закончим строительство входа на станцию.

    Стройкомплекс планировал построить одну линию по современной технологии - пустить рельсы в оба направления в одном тоннеле. Не отказались от проекта?

    Андрей Бочкарев: Не только не отказались, уже даже щит тоннелепроходческий для этого купили диаметром 10 метров, в то время как до сих пор строили все тоннели шестиметровыми щитами. Сейчас на стройплощадке между станциями "Косино" и "Юго-Восточная" возводится монтажная камера, откуда скоро щит начнет проходку тоннеля большого диаметра. Для Москвы классическими являются станции с "островной" платформой, когда платформа находится посредине станции, а пути по бокам от нее. Длина таких станций в среднем 250 метров. Пассажиры видят только платформенную часть и вестибюли, но в торцах станции расположены служебные и технические помещения. На линиях, построенных с помощью 10-метровго щита, станции будут "берегового" типа - пути находятся в одном тоннеле, а с двух сторон расположены платформы. Такие станции хоть и шире, но на десятки метров будут короче, так как технические и служебные помещения находятся не в торцах станции, а на верхних ярусах. Испанцы большую часть станций строят именно так. Да и у нас в Москве есть несколько станций "берегового" типа, например, "Александровский сад" и ряд других на "синей" и "голубой" линиях.

    Дорожная норма

    Реконструкция вылетных магистралей в Москве в основном завершена, а вот на Щелковском шоссе работы что-то затянулись…

    Андрей Бочкарев: Эта трасса действительно находится в работе с 2012 года. Запланированный объем работ на ней выполнен примерно на 80%. Осталось самое сложное - построить эстакаду в районе Щелковского автовокзала. Точнее, даже не всю эстакаду, а метров 100 от нее. И тогда транспортный поток там будет идти по прямому ходу Щелковского шоссе, не пересекая потоки и не снижая скорости. Машины же, которые перемещаются внутри района, не будут выезжать на основную трассу. "Трансстрой", с которым у города заключен контракт, не смог довести работы до конца. Поэтому мы договор с ним расторгаем. Дело это непростое. Мы должны произвести сверку взаиморасчетов. Когда проверка закончится, объявим тендер на поиск нового подрядчика. Думаю, в ближайшие месяц-два он выйдет на объект и закончит реконструкцию Щелковского шоссе.

    Не спешат строители с реконструкцией и шоссе Энтузиастов. Там тоже работы ведутся не первый год…

    Андрей Бочкарев: Если вы помните, с шоссе Энтузиастов еще прежнее правительство города начинало сооружение Четвертого транспортного кольца. Думаю, если бы власти знали, с каким обилием проблем им придется столкнуться, вряд ли когда-нибудь согласились на реализацию этого проекта. Когда правительство возглавил Сергей Собянин, по его поручению были проработаны другие проекты вместо строительства кольца, но все трудности с освобождением территории на этом участке, который теперь стал частью Северо-Восточной хорды, мы испытываем на себе. Ведь буквально на каких-то двух км новой дороги находятся территории 39 разных предприятий! Причем действующих. Строители вынуждены, не останавливая их работу, перекладывать коммуникации, переносить здания и промышленные сооружения, в противном случае строить дорогу просто невозможно.

    Вместо Четвертого транспортного кольца правительство Сергея Собянина решило построить две хорды - Северо-Восточную, о которой вы упомянули, и Северо-Западную, а также Южную рокаду. Когда жители столицы поедут по ним?

    Андрей Бочкарев: Строительство начатых ранее этапов Северо-Западной хорды мы планируем завершить в этом году. Активно идут работы на основных ее участках (ул. Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова; транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова; ул. Рябиновая). Началась реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе. Фактически это будут дублеры МКАД, которые свяжут между собой районы, насыщенные предприятиями. Создав там необходимую инфраструктуру, мы создадим условия, при которых местный транспорт не будет выезжать на МКАД и добавлять ему трафика. Завершается стройка тоннеля винчестерного типа на пересечении улиц Народного ополчения и Берзарина. Останутся работы на участке от Ленинградки с выходом на улицу Мневники через улицу Народного ополчения, где мы планируем построить два моста через Москву-реку, в том числе один вантовый, похожий на Живописный мост. К строительству на этом этапе планируем приступить в ближайшее время.

    Мэром поставлена задача в 2017 году завершить работы и по сооружению Южной рокады. Она свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы. Магистраль позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. К концу 2018-го - началу 2019-го планируется закончить основной объем по строительству участков Северо-Восточной хорды.

    А какие из дорог будут введены в этом году?

    Андрей Бочкарев: Основной объем по реконструкции вылетных магистралей завершен. Теперь предстоит закончить два этапа на Волгоградке, первый и третий этапы на Волоколамке, работы на Рязанке и Щелковском шоссе. Запустим основное движение по эстакаде прямого хода на Калужском шоссе от МКАД на юг до поселения Сосенки. Также откроется движение по транспортной развязке на 41-м км Ленинградки, эстакаде на Липецкой улице, участке Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе.

    То есть к концу года движение на востоке столицы станет свободнее?

    Андрей Бочкарев: На Люблинской улице машины уже поехали свободно, пойдут и по Волгоградке с Рязанкой.

    Последние пять лет Москва строила по 100 км дорог в год. А в этом году из-за кризиса не снизите масштаб и темпы строительства?

    Андрей Бочкарев: Объемы строительства снижать не планируем. Мы уже построили за эти пять лет 10% от всей улично-дорожной сети, которая появилась в городе более чем за восемь столетий его существования. Строительство порядка 100 км у нас предусмотрено адресно-инвестиционной программой на 2016 год. Чтобы ускорить процесс, по поручению мэра Москвы недавно нам на дорожное строительство дополнительно выделено 26,4 млрд руб из бюджета города. Меньше строить просто нельзя, так как количество машин в Москве ежегодно растет.

    Лед для футболистов

    Недавно была заложена капсула в основание нового бассейна в Лужниках. Неужели его успеют построить к чемпионату мира по футболу, который в 2018 году примет наш знаменитый спорткомплекс?

    Андрей Бочкарев: Построить его планируется в 2017-м, а в 2018-м запустить. Ход строительства на жестком контроле держит Сергей Собянин.

    Значит, будет фанатам где страсти остудить…

    Андрей Бочкарев: И не только фанатам. Для футболистов в каждой раздевалке будет оборудована зона с ваннами со льдом. Во время перерыва между таймами разгоряченные футболисты под контролем врачей должны будут принимать специальные процедуры, садиться в ванну со льдом по пояс, чтобы остудить мышцы ног.

    В Лужниках такого не было до реконструкции?

    Андрей Бочкарев: Не было.

    А как в целом идут работы в спорткомплексе? Успеют строители к чемпионату завершить всю реконструкцию?

    Андрей Бочкарев: Все идет по плану. Монолитные работы мы уже завершили. Сейчас приступили к отделочным работам и ведем монтаж инженерных систем. Начинаем монтировать информационные табло. В этом году мы завершим основные строительно-монтажные работы, в конце августа планируем начать засев травы, и до конца года поле будет готово принять тестовые соревнования.

    Снос пятиэтажек тоже продвигается вперед?

    Андрей Бочкарев: Из 1752 домов осталось снести всего 111! Трудности заключаются в переселении жильцов. По всему городу есть несколько домов, где 1-2 семьи не хотят выезжать в предоставляемую им новую квартиру вместо старой. Жильцы требуют большую площадь, чем им положена, или квартиру в другом районе. Так что снос последних 5- 6 домов в городе может быть немного сдвинут по срокам.

    А школ и детсадов добавится в этом году в столице?

    Андрей Бочкарев: По плану у нас стоит строительство 69 таких объектов, и мы, конечно, их построим. Надо знать, что острота дефицита и школ, и детсадов в Москве снята еще в 2014 году. Но правительство Москвы требует продолжить строительство хороших качественных зданий для детей, чтобы очередной всплеск рождаемости, который Москва переживает вот уже не первый год, не застал город врасплох.

    Поделиться