Он выступал на форуме "Интернет+Медиа", который организован Институтом развития Интернета. OTT-сервисы "сидят" на сетях операторов связи и позволяют пользователям через мобильный Интернет посылать сообщения, звонить и обмениваться информацией, не платя за разговор и СМС. И вопрос про статус этих сервисов Волин считает крайне принципиальным, ведь доля их пользователей растет. Существует уже несколько законопроектов по регулированию ОТТ-сервисов, но пока о конкретных предложениях ведомства говорить рано.
При этом СМИ уже задумываются над использованием всех возможных сервисов в Интернете для распространения своего контента. Спрос на интерактивность и на возможность смотреть в любом месте, в любых условиях тоже растет, и медиа невозможно без Интернета, отметил Волин. "Сегодня СМИ при подаче материалов должны ориентироваться не только на самого человека, но и на устройства, которыми он пользуется. На каждый девайс есть своя подача информации. На смартфон - одна, на стационарный компьютер - другая", - добавил Волин.
До конца весенней сессии Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи намерен принять три важных для отрасли законопроекта. Первый - по закреплению за региональными каналами 21 кнопки. "Мы принимаем закон, который гарантирует обязательное место в кабельных сетях для одного регионального канала с собственным контентом сразу за каналами федеральных мультиплексов. Мы считаем, что эта мера позволит сохранить региональный контент в условиях трансграничной конкуренции цифрового телевидения", - пояснил глава комитета Леонид Левин. Второй - законопроект об НДС для интернет-компаний, так называемый "налог на Гугл". Он вызывал дискуссии. Но понятно, что законопроект, создающий угрозу для значимого сегмента отечественного интернет-рынка, не должен быть принят, пояснил Левин.
Третий - о новостных агрегаторах. "Мы организуем диалог между инициаторами законопроекта и всеми игроками Рунета, подпадающими под возможное действие законопроекта. Уже сейчас можно с большой долей уверенности сказать, что положение законопроекта, налагавшее на владельцев новостных агрегаторов ответственность за информацию, взятую из зарегистрированных СМИ, будет снято", - отметил Левин.
Все эти проекты будут обсуждать в рамках медиафорума в ближайшие дни. И, конечно, проблему пиратского контента. Здесь самое трудное, как отличить легальный контент от нелегального. Одни считают, если он платный или если у него хорошее качество, то он точно легальный, но это не так. Таков вывод опроса Института развития Интернета (ИРИ). Его итоги были показаны вчера на форуме.
"Только четверть опрошенных экспертов считают текущую практику правоприменения антипиратского законодательства эффективной, но тем не менее 42 процента респондентов признают, что нынешнее законодательство способствует развитию рынка легального контента", - отметил глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. Однако текущая экономическая ситуация способствует снижению потребления легального (в большинстве случаев платного) контента, считают 62 процента экспертов.